Эсхатологические моменты в пророчествах прп. Серафима Саровского в контексте святоотеческого учения
- Провинциал
17.05.2007 09:57
Репьеву. Я думаю, что Вы или не совсем понимаете вопрошаемого Е.Н. или умышленно переводите на позицию, удобную для критики. А смысл-то вот в чем (как мне кажется): Большие города стали рассадниками всякого нечестия и несправедливости. В них трудно спасаться самому, а детям - и подавно. Всюду нас окружают соблазны и духовная грязь. " Святому везде рай" - пишете Вы, а мы - не святы! Да, стремиться к этому надо везде, но не всем по силам в разных обстоятельствах. В городе - очень сложно. Мы можем стараться воспитать детей, а улица и общество воспитывают по-своему. Если бы начинали с нуля, если бы сами были с детства воцерковленными и имели бы веру твердую! Если бы хотя бы детей могли воспитать в вере с рождения. Но для большинства это не так. А легко ли ныне найти себе духовного отца? А много ль известно просветленных старцев, к коим можно прийти с трудным вопросом? В то же время, сколь бы нас не пытались успокаивать, налицо признаки приближающихся "последних времен". И если люди беспокоятся о спасении души, если у них возникли апокалипсические настроения - это уже хорошо. Плохо, что люди сами не вполне могут соизмерить реальное с воображаемым. И тут "выплывает" второй вопрос Е.Н., о позиции "официальной церкви". Полагаю, что имелась в виду не Церковь наша Православная, а ее представительная часть, "администрация", Патриархия, иерархи. Им бы разъяснить людям с отеческой любовью (а не со слой иронией и насмешками, как позволяют себе некоторые). Им бы заступиться за людей перед официальной властью, активнее и открыто выступая против многих неправильных действий. Тогда люди чувствовали бы поддержку, силу, единству соборное. Нет этого. Вот и получается, что "Люди чувствуют, как животные, на уровне сохранения своего потомства , угрозу..." Да, это так, и не стоит закрывать на это глаза. Умалчивание порождает НЕДОВЕРИЕ. Но - обратите внимание! - люди сами боятся РАСКОЛА, не хотят его. Уходят поближе к монастырям, земле. А если "в леса" уходят (т.е. просто в отдаленные глухие места), то, как правило, или туда, где есть храм, или имея в общине священника. Это - не раскол. Это - уход от современной жизни в городах, оставаясь в Церкви. Это - отказ от борьбы с безбожной властью и обстоятельствами. Есть, конечно, и такие, которые от НЕДОВЕРИЯ и чувства оставленности, действительно, сломя голову, убегают в дебри лесные, в раскол по-существу. Так то ж и наша вина! Поддержать и успокоить людей обязаны все верующие, а в первую очередь - наши батюшки. А они зачастую не могут. Или не хотят. Действительно, есть темы как бы "запретные", на которые священники говорить не хотят. Считаю насмехательство над современными настроениями многих верующих недопустимым и грешным. Как и равнодушие, бессердечность. Повторю, что уйти от городской цивилизации - это не значит уйти из Церкви. Знаю многих интеллигентов, ушедших в натуральное хозяйство на селе и обретших спокойствие и уверенность. Как правило, в зрелом возрасте. Они мало зависят от сатанинских инициатив властей. Да что плохого, если люди поселятся поближе к монастырю? С детьми, конечно, сложнее. Не всякое воспитание позволит им жить в глуши. Да и среди взрослых есть немало активных людей, активно живущих в миру. Но у нас ведь не разнарядка на общественные работы. И если деятельные люди будут селиться в деревнях - ничего плохого не будет, это лучше, чем заселение села инородцами и иноверцами. Кстати, автор из тактичности, думаю, умолчал некоторые слова преподобного Серафима об архиереях.
|