Эсхатологические моменты в пророчествах прп. Серафима Саровского в контексте святоотеческого учения
- Репьев
16.05.2007 18:55
"...и люди следуют за монахами" За монахами следовать, уважаемая Елена Николаевна, - это не в леса не пойми зачем и от кого бежать, распродавши квартиры, А ИДТИ В МОНАСТЫРИ, то есть туда, где подвизаются главным образом монахи, хорошо знающие, зачем они стали монахами и где их подлинное место. Но и в монастырь идти следует не иначе как по призванию, а не страха ради мирскаго. Впрочем некоторые, распродавши квартиры, тоже бегут в леса, но отнюдь не к монахам, которые по лесам ныне не прячутся, а к глаголемому Виссариону. Вот и Вы о чём-то подобном пишете. Так что есть выбор. А ирония дьякона Андрея Кураева не столь уж далека от реалий, чтобы над ней в ответ потешаться. Увы. "...да и позиция официальной церкви не лучше" А что, у нас есть ещё и неофициальная церковь? И даже не одна, быть может? А можно у Вас лично поинтересоваться - Вы какую больше предпочитаете? "Бегущую по лесам"?.. "Попробуйте, подойдите к священнику с этой темой. Глаза будут …испуганные. Как будто есть разнарядка : Кто собрался уходить из города – тот раскольник". Конечно, больше уж к священнику и подойти не с чем стало; всё-то мы уже познали, все проблемы свои духовные решили, одна забота у нас, христиан православных - бежать в леса али не бежать. Но я бы на месте священника в этой ситуации посмотрел бы на "подходящего" с большим сожалением, а уж если и с испугом, то за духовное здравие без пяти минут лесника (или лешего, если угодно). Раскольник не тот, впрочем, кто из города уходит, а тот кто уходит из Церкви, ища или сколачивая "неофициальную", или, как говаривали в годы "перестройки", неформальную. То плохо, Елена Николаевна, что многие нынешние христиане вместо того, чтобы что-то попытаться в этом мире исправить с Божией помощью, бегут от этого мира в придуманные для себя дебри. А ущё хуже то, что из десяти бежавших девять НИКУДА не прибегают, потеряв и то малое, что имели. Вы вот спрашиваете авву Кирилла, какие места на Руси "будут спасительными для “избранного остатка”. Батюшка Вам, уповаю, ответит, и я тоже попробую: "где застану, там и судить буду" - говорит Господь. Святому везде рай, а грешному и в лесу не скрыться... Чтобы войти в тот самый избранный остаток надо ведь ещё потрудиться, не правда ли? А мы уже место подходящее для сего остатка подыскиваем... Не рановато ли печёмся о своей избранности?
|