Эсхатологические моменты в пророчествах прп. Серафима Саровского в контексте святоотеческого учения
- Елена Николаевна
16.05.2007 17:02
Приветствую Вас, отец Кирилл! Благодарна Вам за тему, потому, что поднимать её стало как-то неприлично что-ли… Так и жди, что или маловером, или сектантом назовут. Хочу задать вопрос, который у меня возник , на основе предложенных Вами цитат. Лактанций, учитель Церкви (III-IV в.): Города будут уничтожаемы - иногда огнем, иногда мечом, иногда частыми землетрясениями, иногда наводнениями, иногда эпидемией и голодом. Земля ничего не будет рождать, оголенная или крайним холодом, или чрезмерной жарой. Воды не будут ни полезны для употребления в пищу, ни годны для питья . В конце статьи Вы приводите цитату из Откровения Иоанна Богослова о Церкви , убежавшей в пустыню и ещё один довод : “старец Серафим прозрел эту "пустыню" именно в месте своих земных подвигов”. То есть места “эти” будут не только в Дивеево? Иными словами те места, где угодники Божии прославились своими подвигами , а таких мест в России немало, в той или иной степени, будут спасительными для “избранного остатка” ? Так вот и вопрос, который может Вам показаться “раскольническим” , но задавая его, никакого лукавства в сердце моём и в помине нет. Просто монашество открыто говорит о том, что пора думать о “местах отступления” и люди следуют за монахами : кто резко , продавая квартиры и беря на себя тяжёлое бремя натурального хозяйства; кто потихоньку, наездами… Над этими людьми потешается и “дьякон Всея Руси” говоря что-то типа :” Вот дети ваши выйдут из леса, а конца света нет” , да и позиция официальной церкви не лучше. То там, то тут возникают православные общины, но о них мало что известно. Люди чувствуют, как животные, на уровне сохранения своего потомства , угрозу, исходящую от городов. Печально то, что враг наш всё хорошее стремиться “стащить“ у Бога, своего ведь нет ,и вдруг появляются вместо православных поселений вокруг храмов и монастырей всякие “родовые поместья” . Необходимое условие выживания в ближайшее (!) время начинает выглядеть как запредельное язычество. Попробуйте, подойдите к священнику с этой темой. Глаза будут …испуганные. Как будто есть разнарядка : Кто собрался уходить из города – тот раскольник. Просите, что так пространно выражаюсь. Вопрос сложный и одним предложением его не осилить никак.
|