В чем наша духовная слабость?

  • Иван Прокофьев     25.03.2009 12:32

    "ибо наука по определению не работает с чудесами, а объясняет естественные явления естественными причинами. Со времен Лапласа этот принцип не изменился".

    Абсолютно с Вами согласен. Насколько мне известно, о.Евгений (радиоинженер по образованию, более 20 лет занимавшийся автоматизацией производства на крупнейшем в Европе ЦБК) тоже разделяет эту позицию и выступает исключительно против идеологизации науки.

    Вспомним слова Святейшего: "Если кто-то считает, что он произошел от обезьяны, то это его личное дело, но почему это навязывается всем другим людям?"

    К сожалению, в научном сообществе продолжают звучать столь одиозные мнения. К еще большему сожалению, к ним прислушивается Минообразования. (примеры с ОПК и теологией очевидны).

    «Слово «вера» очень растяжимо, и вера атеиста и вера религиозного человека – это совершенно разные «веры». Вера атеиста основана на знании, это вера в действительно существующее, в факты, в науку.

    Скажем, школьник верит в справедливость таблицы умножения и, например, в то, что 6х8 = 48. Он верит таблице, но может легко проверить ее справедливость, воспользовавшись, например, кубиками или оловянными солдатиками. Физик верит в закон сохранения энергии не потому, что так говорят и пишут, а потому, что справедливость этого закона твердо установлена бесчисленными опытами. Вообще вера в справедливость тех или иных научных утверждений всегда основана на практической деятельности людей: мы не просто верим в закон всемирного тяготения, мы рассчитываем траекторию спутника и запускаем его с помощью космической ракеты. На этом стоит научное мировоззрение.

    Религиозная же вера основана на том, что написано в Библии или Коране… Библия и Коран буквально пропитаны различными чудесами. Чудесами же называют обычно нечто, что противоречит научным законам. Таковы воскрешение из мертвых, непорочное зачатие, существование ангелов, чертей, рая, ада и т.д. Все это выдумки, фикция. Это на современном языке по современным понятиям просто сказки. Поставить создание этих сказок в упрек авторам Библии нельзя, ибо тысячелетия или «только» много столетий назад наука еще находилась в младенческом состоянии и можно было выдумывать почти все, что угодно. Другими словами, все эти чудеса – плод религиозного мировоззрения, принципиально отличающегося от мировоззрения научного.

    Итак, существуют два совершенно разных мировоззрения – научное и религиозное. Им отвечают и две различные «веры» – вера в истину, в реальный мир, и вера в сказки. К сожалению, не только дети, но и многие взрослые люди продолжают верить в сказки. Пусть и не в то, что их нашли в капусте, но практически во все что угодно, и просто печально, когда взрослые люди не видят или, скорее, не хотят видеть глубокой пропасти между указанными мировоззрениями и «верами».

    Итак, религии это в значительной мере собрание древних сказок плюс ряд, если угодно, правил человеческого поведения… Мне лично совершенно непонятно, как такое огромное количество людей может и во взрослом возрасте верить в эти сказки». (Виталий Гинзбург, НГ-Религия 2008-05-21)

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика