Разумеется, это не шутка. Насколько можно судить по более ранним рассмотрениям, компьютер как функциональное устройство не выполняет НИ ОДНОЙ функции, которая не была бы дана человеку "в состоянии поставки", то есть Адаму, то есть Адаму новому, Иисусу Христу и после Него - Святым. Например, если одно из назначений компа - это внешняя память, то изначально у человека - эйдетическая, то есть абсолютная, память. Человек вообще-то помнит всё, что видел, читал, думал, слышал... ну и т.д. то есть, как устройство памяти - копм. излишен и являет собой попытку обходными путями обрести то, что утеряно в результате грехопадения.
Цитата:
Академик Арнольд: " Математика сейчас, как и два тысячелетия назад, – первый кандидат на уничтожение.
Гм. Симптоматична сама досада на начало тенднций, которые начали действовать две тысячи лет назад. Для кого-то средневековье - светлое, для кого-то - мрачное. Мрачное оно прежде всего для иудеев, иудеи очень любят чернить средние века расцвета христианства. Многие попадаются на эту удочку. Кстати непредвзятые исследователи отмечают Начало широкого распространения грамотности и связывают это как раз с распространением христианства и христианских книг, как раз около двух тысяч лет назад.
Далее, по самой математике. Господствующая современная математическая модель (точнее, это широкий класс моделей) - это модель, оперирующая квази-числовыми объектами, ЗАРАНЕЕ НЕИЗВЕСТНЫМИ объектами, у которых только ПРЕДПОЛАГАЮТСЯ числовые характеристики. Это алгебры различных видов, и нетрудно увидеть, что в такой постановке задач алгебраических моделей содержится ЛУКАВСТВО.
От этого лукавства свободна вычислительная модель "арифметика", оперирующая честными числами. Кстати для академика Арнольда, думаю, довольно очевидно, что объект "число 5" as is и совокупность этих чисел устроены ничуть не более просто, чем какие-нибудь супер-пупер-обобщённые функции. Другое дело, что числа и арифметика дружественны человеку, дружественны до такой степени, что её запросто преподают малышам.
Кстати, у довольно многих людей (они даже выступают на сцене за деньги) наблюдается феномен быстрого, даже мгновенного безошибочного оперирования громадными числами. Отсюда можно сделать если не вывод, то предположение, что в человеке (В ЛЮБОМ человеке) от создания встроен арифметический вычислитель надлежащей мощности.
Встречаются люди с подобной же алгебраической способностью. Например таким был Л.Д. Ландау. Как известно из биографических сообщений, после автоаварии у него арифметический блок был практически ваыведен из строя, а алгебраический продолжал функционировать очень неплохо. Это может навести на предположение, что в голове, то есть в идеальном смысле, эти блоки существуют практически несвязано, независимо.
Наконец, в Священном Писании буквально с первых страниц вводится понятие числа "день первый", и т.д. Значит, Сам Бог творец сотворил мир таким, что в нём есть место числовым характеристикам, значит, Сам Бог
Творец сотворил число, последовательность чисел... Есть даже такая книга "Числа". В Библии же приведены и примеры оперирования числами и исчислимыми объектами. Так что, думаю, не будет преувеличением предположить, что вычислительная модель "арифметика"- от Бога. А если вспомнить известный эпизод с pi=3, то становится очевидным, что, если Бог властен и над значением числа pi, то это ОЧЕНЬ непростая и нетривиальная модель.
Далее, есть новозаветные эпизоды, когда малым количеством хлебов Спасителем были накормлены досыта множество народа, и остатков хлебных было больше, чем хлеба изначально. Нетрудно составить алгебраическую задачу по этим условиям (где в качестве неизвестной величины выступает количество съеденного каждым или средним едоком), и ещё проще убедиться, что задача не имеет осмысленного решения. Далее, для решающего встаёт выбор: либо признать применённый математический аппарат неадекватным, либо саму задачу выдумкой, провокацией, и т.д. Большинство выбирает ессно последний вариант. Между тем, для христианина, который знает и верует, что Христова действительность и есть НАДЛЕЖАЩАЯ, вопроса-то нету, не должно быть. Бог не учил алгебре... Вопрос личного выбора.