Куда пойдет Россия?

  • Олег Волков     23.03.2009 18:49

    Со своей стороны я хотел бы напомнить еще об одной книге с похожим названием - Е.И. Хлебосолов. Метафизические основания христианства, Санкт-Петерург, "Алетейя", 2007.
    На мой взгляд, во взглядах ее автора прослеживается явный эклектизм, вызванный стремлением поскорее подогнать современную науку к православной космологии, что, к сожалению, приводит к обратному результату. В первых четырех главах автор вполне православно излагает учение о творении, делая акцент на телеологическом восприятии истории, как развернутого во времени воплощения Божественного творческого замысла. Последняя же глава испорчена непонятно зачем пристегнутой апологией дарвинизма (как будто не может быть более достойного способа воплощения творческого замысела во времени).
    Но главное, что движет автором, это стремление донести мысль о том, что в основу современного научного мировоззрения должно быть положено православное осмысление природы времени, основы которого заложены в трудах Максима Исповедника и Григория Нисского.
    Основная мысль - время служит для раскрытия полноты творческого замысла, диаметрально противоположна взглядам епископа Василия Родзянко о времени, как порождении грехопадения ("Теория распада вселенной и вера Отцов"), воспроизводящим учение Оригена, против которого полимезировал Максим Исповедник.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика