Куда пойдет Россия?
- Непомнящих Игорь
20.03.2009 23:56
Олег, школьники это делают не сами, их учат это делать, как Вы сами сказали, на лабораторных занятиях. Только надо было бы еще сказать им, что все это в лаборатории, а не в реальной природе. Также, разрешите Вам напомнить, что в химии модели работают тоже в искусственных условиях лаборатории или технологической заводской линии. В геохимических процессах, которые протекают в природе, действуют еще много-много факторов, кроме кинетики. Насчет математики. Я всю жизнь занимаюсь применением математических методов к обработке и интепретации геофизических данных, немало и сам, что придумал. Но математические методы (как и физические и химические) - это средства научного познания, его аппарат - как рентген в медицине, как автомобиль у геолога, как очки у дальнозоркого или близорукого, - но не само познание природы. Понимание физических и химических данных, полученных в природе, возможно на более высоком уровне - геологическом и биологическом, а не на физическом или химическом. Для геолога - это очевидно. Для человека, зашоренного со школьной скамьи тем, что ему внушили люди, которые не сходили с асфальта, что физика - фундаментальная наука о природе, - это не понятно. Про это и речь, что современное образование калечит, уводит от истины и от Истины.
|