Негативные последствия искусственного оплодотворения
- Мария Зворыкина
18.03.2009 18:55
Уважаемая Lucia! Я уважаю мнение каждого человека, но Вы себя послушайте... По мнению церкви, за которое вы принимаете любое высказывание "воцерквленного" человека (судя по Вашим репликам), я уже два раза должна была по доброй воле умереть. Потому что священник вполне может приравнять операцию по поводу внематочной беременности за аборт. И он со спокойной душой пошлет женщину на смерть "Во имя веры". Между тем, позиция именно РПЦ по поводу ЭКО хоть пока что окончательно и не определна, но нет никакого постановления предавать анафеме экошниц. Есть только категорическое неприятие "редукции" эмбрионов и "разрушения" криоэмбрионов, которые "не пригодились". Если бы Вы в самом деле обладали достоверной информацией, то Вы бы знали, что есть такое понятие как "ЭКО в естественном цикле", в ходе которого нет никакой гиперстимуляции и врачи делают пункцию одной-единственной созревшей яйцеклетки. Или двух - если организм женщины в этом цикле выдал две созревшие яйцеклетки, что является вариантом нормы. Т.е. есть такой вариант ЭКО, против которого ОФИЦИАЛЬНАЯ и ОБЪЯВЛЕННАЯ позиция РПЦ (т.е. института церкви) не возражает. Но каждый человек имеет право на свое мнение. В том числе и священник. Во всяком случае, судя по этой дискуссии. Так где же тогда послушание у служителей церкви? Почему они позволяют себе эксперименты над людьми, которые являются их прихожанами, внушая им веру в то, что они придумали сами, но что в позиции Церкви, которой они служат, не содержится? Все наши беды начались от того, что кто-то не слушал то, что ему говорят, а если и слушал - не слышал. А если и слышал - то поступил против совести. Я имею ввиду Адама и Еву.
Уважаемый М.Яблоков! Вы можете поручиться за то, что в появлении ЭКО нет воли Божией? В появлении метода, который позволяет парам, мечтающим о ребенке, ждущем его и молящем о нем родить и явить на свет нового человека (в отличие от многих, которые такового желания не имеют, но у них так "получается"), если, конечно, на то будет воля Божия? Всем ли Б-г дает на это средства? Всем ли Б-г дает эту возможность (по физическим, материальным и прочим показателям)? Всем ли пошедшим на это Б-г в результате дает ребенка?
Я еще раз повторюсь. Я не спорю, что в некоторых процессах ЭКО есть тяжелые в моральном плане, т.е. тяжелые в первую очередь для совести будущих предполагаемых родителей, моменты. Это: редукция эмбрионов (ныне практически изжитая, так как, напомню, среди "экошников" клиники, где осуществляют множественные подсадки эмбрионов крайне непопулярны), и разрушение криоэмбрионов. Решения и возможности для того, чтобы исключить эти моменты из процесса ЭКО (для пары это связано всего лишь с вопросом экономии, т.е. человек богобоязненный может и поступиться своим страхом потерять деньги супротив страха перед Богом) уже существуют. Мой вопрос - какие еще возражения остаются? Не у Церкви, прошу заметить, а у отдельных людей - противников этого метода?
|