Весна Патриарха

  • right     17.03.2009 13:37

    Странно. С одной стороны, Вы против "наукобразного" анализа, с другой стороны, считаете, что подлинное расхождение - "теоретическое". Подлинное расхождение - духовное (на что уже было указано в посте С.Шаракова), а потом это оформляется как разница "теорий". Вот я позволю себе высказаться прямо - с моей точки зрения, в основе деятельности этих людей лежит абсолютный атеизм плюс, связанное с этим атеизмом какое-то фундаментальное невежество. Не в смысле начетнических знаний (тут они Вам цитатами, как горохом), а в смысле трепетного отношения к формам духовной культуры. Например, ты можешь не верить в личного Бога, но видеть в основных духовных формах (символ, миф, традиция и т.д.) выражение абсолютного духа и т. п. Так почитайте их измышления. Основной момент - их произвол. Они -Творцы, перед ними - пустая, не имеющая ценности матрица культуры. Они произвольно, в соответствии со своим куцым кругозором хотят менять целые области как духовной культуры, так и, собственно, религии. Ясно, что не по их уму предложить замену (не Лютеры), так они просто объявляют все пережитком (ах, какое памятное атеистическое слово), суеверием, исторически сложившимся обычаем ,не имеющем основания в Предании (а если имеет, то и Предание пересмотрим, особенно тут сексуальная тема волнующая для монахов и целибатчиков, и т.д.). Это - то общее, что объединят этих разных людей (не будем трогать конпирологию, в ней их объединяет еще и общий проект). Но скажите, разве это не подлинное расхождение между всеми вообще культурными людьми (не говоря уже о верующих) и этими образованцами?
    А какой итог? Получить в религии того человека, которого удалось получить в светском обществе и делать уже с ним все по потребности. Так, лишившись своей истории, поливаемой непрерывно помоями слева и справа (не будем вдаваться, ясно, о чем речь), мы стали легкой добычей "прогрессоров". Лишившись исторической формы Православия , мы станем легкой добычей вообще кого угодно. Это - в этой жизни. Что будет с душами людей, "поцеловавших и положивших на полку Предание", пусть нам скажут духовники.
    Так что Вы имеете ввиду под теоретическими разногласиями в этой связи? Разве у нас с каким-нибудь игуменом Евмением теоретические разногласия?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика