Некоторые особенности клиросного послушания

  • Alex "Prof" Sha     17.03.2009 02:32

    Потому что там обсуждается РАБОТА а не служение.

    Не подменяйте одно другим. Пение в Церкви - это в первую очередь служение. Ангельское служение, ценность которого заменили жалким материальным вознаграждением в несколько сотен убитых инфляцией российских рублей за службу, окончательно уничтожив его духовную сущность и значимость, введя свои "законы" и "порядки", не говоря уже о "послаблениях", которые певчие сами для себя установили, практически полностью отделившись таким образом от прихожан и создав некую особую, "элитную" подсистему, ярким примером которой является Ваша замечательная группа. Посему неудивительно, что она закрытая. Потому что обсуждение "духовных идей" для большинства певчих занятие просто лишнее, если не вредное. Пусть необразованные тупоголовые прихожане этим занимаются - это соответствует их интеллектуальному уровню. Господи, благодарю тебя за то, что мы в отличие от них не такие религиозные фанатики, а всё прекрасно знаем и разумеем не хуже их - можем делать себе послабления, всё себе прощать, пропускать мимо ушей... Ибо мы ведь на Ангельском служении, а как же иначе!

    Некоторые приходят послушать хор, но остаются, и приходят ещё, и что-то в душе их меняется и уже они приходят к Богу а не "просто свечки поставить"


    Думаю, не стоит приписывать себе заслуги касательно "заманивания" людей в Церковь. Есть места, к примеру в глубинке, где вообще некому петь. Я знаю одно такое место, где всё поёт и читает только регент. Хора нет вообще! И люди ходят молиться. Причём регулярно. А не забегают раз в год поставить свечку. Их тянет не то, что быть может привлекает в Церковь Вас или тех, кто любит послушать слащавое стройное пение. Эти люди приходят к Богу, а не поразвлекаться или подхалтурить. Не важно, дано человеку петь или не дано. И вообще то место, которое человек занимает в обществе (певчий ли он, прихожанин ли, священник, епископ) совершенно не имеет значения - Господь спросит у каждого в первую очередь по делам. А потом уже за то, что человеку вверено. А кому больше вверено, с того больше взыщут. С певчих, к примеру, спросят в первую очередь как с простых прихожан. И представьте, что будет, если певчий окажется хуже самого недостойного прихожанина? Будет ли при этом иметь положительный вес его положение в земной жизни? Сомневаюсь...

    А насчёт того, что певчие у хороших регентов получают по мозгам......ну-ну, давайте вбивать православие палками, как это правильно. ;) Ату их всех, мы их заставим любить Бога!!!! Сейчас увидят какая у нас милосердная религия, а если не увидят - пошли они все вон, не нужны нам такие мерзкие прихожане! Да?

    Неправда. Вы наверняка знакомы с этим регентом. Это наша общая знакомая с Леной Поздеевой. Думаю, Вы догадываетесь, о ком я. Я давно знаю этого человека (больше 5-ти лет) и могу сказать о нём очень много хорошего как о человеке воцерковлённом и прекрасно справляющимся со своей задачей в профессиональном плане. Этот человек никогда никому ничего не вбивает и не навязывает. Если певчий пришёл в Храм Божий, он обязан беЗпрекословно слушаться регента. Он обязан быть дисциплинированным. Его не заставляют насильно молиться утром и вечером, соблюдать большие и малые Посты, блюсти девство до Брака, не запрещают блудить, воровать, пить, курить табак/дурь (разве что на время Богослжения), колоться... От певчих требуется самая малость - внешний порядок (дабы не искушать прихожан и других певчих, которым в отличие от подавляющего большинства может быть и не безразлична обстановка, которая может отвлекать от молитвы, при том, что на клиросе даже при идеальнейшем порядке настроиться на молитву не так-то просто), культура общения (не только с регентом, но и с певчими, алтарниками, братией и т.д.), взаимопонимание в коллективе, тёплые, дружественные отношения, пунктуальность, ответственность и отсутствие какой-либо критики касательно профессионализма своих коллег. И это всё. Неужели всё это так сложно исполнить, неужели это нереально??? Пусть воцерковлены не все, зато в таком коллективе создан максимум условий для того, чтобы любой прихожанин мог придти туда петь и увидеть там нелицемерную Христианскую любовь и тепло, внимание, получить утешение, а не лицезреть ту грязь и мерзость, которая творится сплошь и рядом. И всё это не умаляет профессионализма тех, кто там поёт (а то ещё скажете стандартную фразу - вот типа там, где поют воцерковлённые, имеет место полнейшая бездарность). Знаете Веру Х.? А Василину М.? Думаю знаете. Не знаете - спросите у Лены, пусть она Вам расскажет, что это за женщины и каков уровень их профессионализма. Даже Ваш покорный слуга там появляется временами. Думаете из-за подработки? Мне не нужны деньги. Господь мне всегда давал заработать в мiру столько, чтобы мне хватило. Из-за старого знакомства? Я знаю немало других регентов и места где ставки больше. И меня много куда приглашают. Но я больше никуда петь не хожу. Разве что иногда в Церкви где пел Боря П. и в данный момент труждается Лена Б. меня иногда просят помочь, когда ощущуется явная нехватка четвёртых голосов в квартете. СпасиБо, что хоть на Шестопсалмии и первом часе мне там не мешают заниматься общеположенным делом... Приходя к этому замечательному регенту и к этим певчим ощущаешь всю эту теплоту, любовь и доброжелательность, чувствуешь, что где-то между этими необычными людьми невидимо присутствует Сам Господь. Именно поэтому я там хоть и редко, но всё же появляюсь. Те, кого подобное не устраивает - уходят сами. Их обычно даже не просят уйти.
    Те же, кто-то относится к клиросу как к работе, а не как к служению, в таком случае должны помнить, что и на работах существуют определённые правила дневного распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и т.д. И если человек не знает хотя бы минимум из всего этого и/или не справляется, его увольняют. Если Вам не нравится подход к клиросу как к СЛУЖЕНИЮ, вот Вам вариант подхода к клиросу как к РАБОТЕ. А работодатель вправе устанавливать для каждой конторы свои правила. И вправе наказывать за пренебрежение ими и/или неисполнение. Это нормально. Да, и даже в Церкви. Вернее не ДАЖЕ, а ТЕМ_БОЛЕЕ. С той лишь разницей, что на мирской работе эти правила устанавливают грешные люди, а в Церкви - Господь, и лишь незначительная часть установлений дозволена свщенно/церковнослужителям (сюда можно отнести уставы монастырей, благословения настоятеля по уравлению приходом, и в нашем случае требования регента к певчим). И если на светской работе можно прохалявить, то у Бога такой номер не пройдёт. Не обманывайтесь - Он всё видит. Про важность отношения к церковно-певческому делу как к СЛУЖЕНИЮ я уже изъяснился. Абзацем выше.

    Думаю, Вы со мной всё равно не согласитесь. Ну что ж, это Ваше право...

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика