Бред коллективных покаяний
- Р.Н. Юрьев
28.04.2007 13:43
Карл был борцом против ариан по благословению Римского епископа, и на этом поприще весьма преуспел, не говоря уже о борьбе с мусульманами. А Меровинги тогда были уже скорее формальностью, а не властью. Коронован он был по православному обряду в 800-м году в Риме. Что же касается узурпации, то это вопрос простой: посмотрите всю историю Византии, в которой императоры менялись каждый год, т.к. их то убивали, то отравляли, то казнили. Временное правительство, а тем более - большевики - власть либо бес-христианская, либо - вообще антихристианская, и с Карлом Великим, победившим арианскую ересь (хотя и силой оружия) и начавшим Реконкисту (освобождение православной Европы от мусульман), их сравнивать не зачем. Конечно, он не был свободен от ошибок и имел целью борьбу за личную власть, но еретиком при жизни признан не был, хотя и имел значительные заблуждения относительно Filioque (как и все германцы того времени). Но эти заблуждения извинительны борьбой с арианами, против которых, собственно на испанском соборе в Толедо 7 века и была принята эта поправка "Filioque". Это уже потом её неправославность была выявлена богословами. Римская власть в Иудее была самой, что ни на есть оккупационной. Конечно, с точки зрения римлян, любая оккупация законна, если это римская оккупация. Иудея была захвачена военным путём, в ней размещена имперская администрация, которая решала вопросы смертной казни и сбора налогов. Понтий Пилат - чиновник, назначенный в Риме безо всякого спроса у иудеев. Но именно потому, что сестерций с изображением римского цезаря - не имеет никакого отношения к Царству Божьему, Христос и отвечает так искушавшим Его. Любая власть для православного христианина - это внешние условия, в которых приходится жить. Они могут быть более или менее удобными для христиан, но в любом случае остаются "внешними".
|