Цитата:
Как видите, книга написана гораздо ПОЗДНЕЕ заключения анонимных врачей.
Фрагмент из статьи, который предлагаю вашему вниманию в качестве теоретического дополнения своих мыслей, поможет вам понять ту пропасть, что отделяет фанатиков трезвости от людей, сумевших освободиться от пристрастия к алкоголю и ли наркотикам через таинства Русской Православной Церкви благодаря слаженной работе священников, психологов, психотерапевтов и врачей.
По сути это теоретическая основа деятельности трезвеннического братства г.Санкт-Петербурга на опыт которого вы пытаетесь ссылаться, ратуя за классический метод Шичко. Данная статья опубликована 31 октября 2008 года на "Русской Линии" руководителем данного православного объединения трезвенников, проводящего активную работу в Санкт-Петербургской епархии - Владимиром Анатольевичем Цыганковым (электронный адрес текста - http://www.rusk.ru/st.php?idar=113468):
"Страсти имеют как внутреннюю, так и внешнюю обусловленность и носят телесно-душевно-духовный характер. Поэтому задача православной психотерапии – наряду с врачебной и психологической помощью содействовать страждущему в осознании и активном преодолении страстных механизмов болезни
(примечание - этого нет и никогда не будет ни в методике Г.А.Шичко, ни в программе "12 шагов")В "Психотерапевтической энциклопедии" также отмечается: "Страсти – категория, отсутствующая в психологической, да и в философской науке. Суть заключается в том, что если в человеке не осуществляется реализация человека как образа и подобия Божия и даже благая жизнь в мире, то единственной конкретной причиной являются именно страсти, сообщающие ложные, превратные направления всей жизнедеятельности и лишающие природной по сотворению способности".
Важнейшим принципом преодоления страстей есть противопоставление им добродетелей и связанных с ними позитивных духовно-психических состояний. Каждая страсть имеет противоположную ей добродетель; гордость – смирение, сребролюбие – милосердие, блуд – воздержание, малодушие – терпение, гнев – кротость, ненависть – любовь. Преп. Исаак Сирин указывает: "Страсти отвращать лучше памятованием добродетелей, нежели сопротивлением, потому что страсти, когда выступают из области своей и воздвигаются на брань, отпечатлевают в уме свои образы и подобия. Брань сия приобретает великую власть над умом, сильно возмущая и приводя в смятение помышления. А если поступить по первому, сказанному нами правилу, то не оказывается в уме и следа страстей по отгнании их"."
Конец цитаты.
Что касается борцов за трезвость, которые выходят из недр "клубов любителей методики Шичко" и групп "Анонимные Алкоголики / Анонимные Наркоманы", то они так и считают себя больными и всё, что они могут предложить обществу - это запретить продажу алкоголя и уничтожать наркотики. На этом их трезвенническая активность заканчивается. Как бушевали в них страсти, так и бушуют. И в данном случае это не исцеление от недуга - это лишь видимость. Переключение с одной страсти на другую. Сие не полезно ни для души, ни для психики. Поэтому ни один здравомыслящий специалист психиатр или нарколог не будет поддерживать тот опыт, что вы столь настойчиво пытаетесь растиражировать на всю страну, пользуясь трибуной "Русской Линии"
Ещё одна мысль в завершение из статьи В.А.Цыганкова "Эффективный путь преодоления алкогольной зависимости":
"Таким образом,
православный подход в преодолении алкогольной зависимости, подразумевает не борьбу с алкоголизмом (страстью спиртному), а стремление к трезвой жизни, которое постепенно усваивается при удалении от дурных компаний и пагубных форм провождения времени, а также усвоение трезвенных убеждений. Такие убеждения формируются в личном общении с православными врачами, психологами, священниками."
Насколько я понимаю, вы у себя на Алтае не способны освоить именно такую технологию трезвения. По крайней мере, всё, что вы предлагаете сегодня читателям "Русской Линии" - это знакомиться с лекциями Ф.Г.Углова, В.Г.Жданова, затем "напугаться до смерти", "промыть мозги" и зазомбировать себя по классическому, рождённому в Советском Союзе методу Шичко, а затем ходить на антихристианские заседания групп "Анонимные Алкоголики / Анонимные Наркоманы". Неужели в этом вы видите спасение душ, заблудших во мраке безверия, цинизма и нигилизма?