Об иконопочитании

  • Прот.Георгий Городенцев     10.03.2009 15:19

    Святые отцы учат, что почитая икону, мы почитаем в ней не доску или краски, но образ Божий, на ней запечатленный, а чрез это почитание, воздаваемое образу, воздается Первообразу, т.е. Богу. Если это икона Христова, то, поскольку Он есть Бог, очевидно, что такая икона есть образ Божий. Если это икона Божией Матери или святых, то и они, восстановив в себе подвигом во Христе утерянный после грехопадения образ Божий (по которому все люди были сотворены, ср.Быт.1,26), являют его на иконе. О чем, между прочим, говорится в тайной молитве чина «Благословения иконы святаго, единаго или многих»: «Господи Боже наш, человека по образу и по подобию Своему создавый, преслушанием же первозданнаго растленну бывшу, вочеловечением Христа Твоего, иже зрак раба приим, образом обретеся яко человек, сей обновив, в первое достояние в святых твоих привел еси, ихже мы изображения благочестно чтущее, святых, иже Твой образ и подобие суть, чтем: оных же чтущее, Тебе яко Первообразнаго чтим и славим».
    Так что Василий не смущайтесь! Почитая иконы, мы не нарушаем дух 2-й заповеди закона Моисеева, но в точности его соблюдаем, воздавая наше почитание и поклонение единому Богу. Правда, по букве такое почитание иконы, т.е. образа, выглядит нарушением этой заповеди и ее отменой. Но когда Вы этим смущаетесь, пытаясь что-то по этому поводу доказать, то ломитесь в открытую дверь. По букве 2-я заповедь закона Моисеева, вместе со всем этим законом, действительно отменена почти две тысячи лет тому назад (еще в 51 г. по Р.Х.) на апостольском соборе, о чем я писал в своей статье. Внимательно прочитайте ее, особенно ссылки на 15-ю главу Деяний апостольских.
    Что же касается Ваших упреков за то, что некоторые, особенно мифические бабушки, не православно и не благочестиво почитают иконы, в чем нас, кстати сказать, упрекал и Владимир Дмитриевич, то это отнюдь не аргумент против иконопочитания. Некоторые, особенно из новообращенных, без должного благочестия подходит и к Причащению Св.Таин Тела и Крови Христовы, вплоть до того, что из-за бывают очень прискорбные случаи, о которых даже не хочется говорить. Так что же отсюда следует?! Наверное то, что необходимо искоренять эти нестроения, а не подвергать сомнению Причащение или иконопочитание!
    А знаете, как повествует история Церкви, наиболее известные иконоборцы, например, Лев Исавр, Константин Копроним, Лев Армянин, как раз рассуждали иначе - наоборот, подчеркнуто выпячивая некоторые нестроения, которые тогда были у неумеренных иконопочитателей, и из-за этого требуя отмены самого иконопочитания. Так давайте не будем уподобляться этим одиозным личностям, осужденным Церковью!

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика