За кем нам идти?

  • Странник     26.04.2007 13:36

    Александру С.

    ///У Святителя Филарета Московского есть и другие слова, в которых он говорит, что не рискнул бы назвать не христианином того, кто исповедует Иисуса Христа Господом, даже если этот человек инославен, то есть протестант или сектант. Что с этими словами Святителя Филарета делать сбудем, вычеркнем их и скажем что он их не говорил?///
    Грубый оффтоп, как любят выражаться на форуме ЦДРМ ;-)
    Т.е. здесь, в этой специализированной ветке вместо обсуждения деятельности игумена Петра, Вы предлагаете заняться обсуждением наследия святителя Филарета?
    Зачем?
    С чьей подачи?
    Если Вас интересует мое "частное мнение" о приведенных Вами словах святителя, то я (хотя мне и странновато давать оценку творениям святого, да еще митрополита) могу сказать, что всегда рассматривал их, как указание на то, как православный христианин в некоторых случаях должен выстраивать СВОЕ ЛИЧНОЕ отношение к ОТДЕЛЬНЫМ КОНКРЕТНЫМ иноверцам.
    В моей жизни был случай (лет 12 назад), когда остановить вредное воздействие проповеди виссарионовца на молодежную аудиторию я сумел лишь совместно с присутствовавшим в зале адвентистом (он на тот момент лучше знал Писание и помог мне выявить виссарионовские подтасовки). Этому человеку ЛИЧНО я до сих пор глубоко благодарен, считаю, что В ТОТ МОМЕНТ он был, действительно, достоин имени христианина (м.б. более достоин, чем я).
    Однако, этот случай никоим образом не повлиял на мое отношение к адвентистам, в целом. Это НЕ ХРИСТИАНСКОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ. Максимум, околохристианское. И когда подобные вероучения и общины их последователей разливаются по моей стране, я считаю себя вправе этому противодействовать самыми разными способами. Не вижу в этом никакой ксенофобии.
    У меня есть несколько хороших знакомых мусульман, и даже один кришнаит. Все они в курсе, что я всегда подписываю листы обращений против строительства новых молельных центров их конфессий в русских городах и т.п. На наши личные отношения это пока не влияет.

    Однако, мы ушли от темы.
    ////В рассуждениях о. Петра я не усмотрел никакого призыва к экуменизму, вы превратно поняли его слова.////
    Я тоже не вижу в этих словах "призыва к экуменизму". Они просто СНИМАЮТ САМУ ПРОБЛЕМУ ЭКУМЕНИЗМА напрочь. "Нет такой проблемы!"

    Также жестко ближайший соратник игумена Петра Юрий Белановский снимает, к примеру, проблему "церковного модернизма".
    /////Дело в том, что такой проблемы как "модернизм" не существует. Она высосана из пальца. Может и есть пару действительных "модернистов", но они никак не являются церковной проблемой....
    Ни одна из действительных серьезных церковных проблем не порождена "модернизмом", более того они порождены слепым традиционализмом и извечным стремлением к наживе.
    Прав был о. Александр Шмеман, когда говорил, что многие наше будущее видят в прошлом... укажите какую роль в указанных ниже действительных проблемах играет "модернизм".

    - нет общин
    - нет главенства евхаристии
    - есть коммерциализация
    - есть требоисполнительство
    - есть клерикализм выраженный в посредничестве и гуруизме
    - есть псевдостарчество
    - есть уничижение семьи
    - есть засилие псевдоцерковной кликушеской литературы
    - есть человек для "субботы"
    - есть много еще чего

    Ни одно из проявлений никак не порождено "модернизмом", более того многие из них являются порождением синодального и советского периодов. ожет "модернизм" и плохой, но я не вижу его в нашей жизни. Где он есть именно как проблема как помеха церковной жизни?

    Я Вас прошу, не надо отсылать к именам (св.Серафим Саровский, святитель Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов, святой и праведный Иоанн Кронштадский). На имена найдутся другие имена, которые нашу веру понимали так же, а вот образ церковной жизни понимали иначе.

    Мне близка указанные выше мысль, что проблему "модернизма" придумали как раз те, кто как традицию воспринял выгодную для себя православную религиозность (или по необразованности или по какой-то выгоде, в том числе коммерческой) и не хочет от нее отказаться. Более того, ее выдумали те, кто ничего не хочет делать для решения истинных проблем церковной жизни, не видит их и оправдывает себя////
    (см. http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=3779&hl= )

    Интересно, какие еще проблемы они умеют снимать таким элегантным образом?
    И эти люди говорят нам о том, что надо чутко прислушиваться к реальным проблемам современности?
    Они расслышат...

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика