Об иконопочитании

  • игумен Кирилл (Семёнов)     08.03.2009 14:49

    "Плохо там, где нет любви (Бога), а замена любви иконой - не адекватно."

    А такой вариант, при котором есть и любовь, и иконы - невозможен разве? Так рассуждая, можно дойти до очень простой, но сугубо антихристианской мысли: для любви к Богу не нужны, дескать, не только иконы, но и таинства, которых у протестантов уже давно и нет. Затем не понадобится и храм, и общинная молитва. Но слова Христа (Ин.6, 53-56) о необходимости для спасения св.причастия всегда будут звать нас туда, где совершается Евхаристия. А что касается икон, то само Боговоплощение, вочеловечение Христа, Который есть "сияние славы и образ (т.е. икона) ипостаси" Отчей (Евр.1, 3) - даёт нам основание к почитанию в материальной иконе духовного первообраза.
    То, что Св.Писание не говорит о иконах, ещё не означает, что превохристиане не знали иконопочитания. Св.Предание (неотъемлемая часть православной традиции) говорит о св.апостоле Луке как о иконописце, а также о Нерукотворном образе Христа (Убрусе). Вы, как уверяете, не агитируете в протестантизм, но, похоже, подобно протестантам отвергаете православное Предание.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика