Еще раз о ритуальном самоубийстве в Одесском монастыре
- Дмитрий В.Ч.
08.03.2009 12:39
Вообще говоря, аргументация всех трех сторон страдает изьянами.
1) На языке математики - множество душевно больных и множество одержимых пересекаются, но не совпадают. То есть: - бывают душевно больные, не являющиеся одержимыми - на что верно указывает Одесская епархия; - бывают душевно здоровые, но, тем не менее, одержимые (сугубо ИМХО: Новодворская - хороший пример); - и наконец, бывают душевно больные, которые являются одержимыми. Поэтому тот факт, что данный самоубийца состоит на учете у психиатров, еще не свидетельствует, что он - не одержимый.
2) Я не знаю, проверял ли это кто-нибудь, но, чисто логически, должно быть много случаев, когда душевная болезнь возникла в результате естественных причин - но, после этого, уже душевно больной человек стал одержимым. Потому что у душевно больных помрачен разум (не только у них, но у них - точно), следовательно, у них меньше возможностей сопротивляться демонам. Поэтому данный самоубийца, ставший душевнобольным 10 лет назад в результате травмы головы, вполне мог за это время стать и одержимым. То, что он неоднократно уже пытался совершить самоубийство - ИМХО, косвенно свидетельствует о такой вероятности. И здесь самое удивительное то, что священники, у которых на глазах все это произошло, таким вопросом не озаботились.
3) Подробности, о которых сообщает журналист (и которых Одесская епархия не опровергает, но просто о них молчит), ясно говорят о том, что самоубийца имел целью не просто совершить самоубийство, но и осквернить храм (или даже раку святого) своей кровью. Само по себе осквернение еще не обязательно свидетельствует о ритуальном характере самоубийства - но такая версия напрашивается и, ИМХО, должна быть проверена обязательно. Дополнительным косвенным свидетельством ритуальности является то, что самоубийца предварительно разделся донага, причем он заранее планировал именно так и сделать. Я просто не понимаю, чем еще можно объяснить именно такую картину происшедшего.
4) Самое непонятное для меня в этой ужасной истории - позиция Одесской епархии. Если бы их сообщение гласило: "Мы проверили - он не одержимый и это самоубийство не ритуальное", или, хотя бы: "Мы проверяем, просим не волноваться и ждать наших сообщений" - все было бы воспринято совсем иначе.
5) И наконец, даже если этот самоубийца действительно одержимый, и даже если это самоубийство действительно ритуальное - разве всегда ритуальной самоубийство есть знамение? Сам я ответить на этот вопрос не берусь, но очень хотел бы получить разъяснение от людей компетентных.
|