Об иконопочитании
- Владимир Дмитр.
08.03.2009 10:03
Уважаемый Валентин. "Когда молодой человек получает от своей возлюбленной подарок ... , даже безделушку, он бережет ее и хранит, т.к. этот предмет соединяет его с объектом его любви". Простите, но это совершенно детская стадия любви. Здоровая, созидающая любовь - в семье - это реальная забота о близких.Это и , простите, зарабатывание денег, ношение немощей друг друга, реальное воспитание детей. От того, что "влюбленный" ласкает безделушку - ничего не вырастет. Вы можете возразить, что мы не можем "заботиться" о Боге. Можем. Только это труднее. Мф25.35:" Ибо алкал Я и вы дали Мне есть, жаждал, и вы напоили Меня...40:Так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне." Я не против безделушек, фотографий любимых. Я не против иконописи, но как напоминание о Боге, как богословие в красках, но не как предмет поклонения. Поклоняться нужно живому Богу (Мф25.40). Мы ценим безделушки, когда по каким-то причинам не можем быть рядом с любимыми. Но думать, что Бога нет рядом с нами в любом месте и в любое время - не по христиански. Я не агитирую вас в протестантизм. Я в качестве эталона вижу древнюю, первую христианскую церковь, еще часто гонимую. Но она реально росла. Тогда не было по крайней мере массового иконопочитания. Евангелие от Иоанна написано в 90-х годах по Р.Х., и там нет ничего о иконах. Чем же плохо молиться перед иконами? У человека складывается впечатление, что место с иконами - хорошо и свято, а где нет икон - плохо. Плохо там, где нет любви (Бога), а замена любви иконой - не адекватно.
|