Об иконопочитании
- Валентин,Киев
07.03.2009 18:49
Простите, что вторгаюсь. Разрешите объяснить вам кажущиеся недоразуемния относительно иконопочитания.
В деловодстве есть ограничение на распространение или гриф как "Для служебного пользования". То есть, вы не можете документ с этим грифом сделать полностью открытым для всех или пользоваться ним не по назначению. В Церкви также есть такие ограничения и здесь можно провести паралелль. Священные предметы, равно как и во времена ВЗ, так и сейчас, требуют к ним должного и бережного отношения. Это можно экстраполировать и на обычные предметы, внешне не относящиеся к священным. Пример - хлеб, лежащий на полу, чья-то фото выброшенная на асфальт или просто брошенная книга, вызывают недоумение. Значит всему свое место. Тем более для того, что дорого сердцу. Когда молодой человек получает от своей возлюбленной подарок, письмо или даже маленькую безделушку, он бережно его хранит, т.к. этот предмет связывает его с объектом его любви. Вот примерно так и мы относимся ко всему, что нам напоминает о Том, Кто за любовь к нам пролил кровь и ею (кровью) нас спас от смерти. Православный никогда на Библию не поставит чашку с чаем или положит икону на грязное или мокрое место. Поэтому священные изображения икон, или креста, или слова из Писания недопустимо печатать на таких местах (этикетки, бутылки и т.д.), которые после использования выбрасывают. Что касается фресок, то нет принципиальной разницы на что нанесено изображение. Не найдете вы такого верующего, который бы иконы на досках почитал, а фрески и мозайки на стенах нет. Разве что неверующего искусствоведа, для которого ценным есть не образ, а возраст иконы или еще что-нибудь. "Элемент заземления Бога" - это очень точно подмечено! Это то, что надо. Все книги Библии фокусируются в те 33 года, когда Бог стал человеком, ходил по земле, обитал с нами и мы видели Славу Его. Этот факт и разрешил изображать Бога. См. 1-е Соборное посл. от Иоанна. Паломничество. Да, порой создается впечатление, что все стремятся "попасть к иконе", коснуться той или иной св. иконы или другого предмета, к-рый пренадлежал тому или иному святому. Вспомните евангельскую кровоточивую. Это Сила, к-рой исцеляются больные, это Вера, к-рой угождают Богу и это время, вырывающее нас из губительной суеты мира сего.
|