Равенство в подвиге как христианское оправдание "слабого пола"
- игумен Кирилл (Семёнов)
06.03.2009 11:04
"Палладий, историк раннего иночества, нередко упоминает о сложностях взаимоотношений в женских общинах и недостатке согласия в них."
Андрей, и сегодня Палладий отметил бы то же самое. За многие века ничего не меняется, поскольку здесь очень важную роль играют особенности женской психологии. В мужских монастырях возникающие недоразумения и даже конфликты разрешаются, быть может, грубее, но зато проще и быстрей. Женщины же, увы, могут очень долго держаться интриги и плести тайные нити мелочных "разборок". Говорю это не с целью наших иночествующих сестёр уколоть или обидеть (упаси Бог!), а по длительному опыту собственных неутешных наблюдений... Прибавьте сюда ещё и то, что в России трагически оказалась сломленной преемтсвенность традиционного монастырского уклада. Моё убеждение таково, что современной насельнице монастыря просто жизненно необходимо дело милосердия, т.е. деятельного служения старым или немощным, сирым или убогим, как это в некоторых обителях и практикуется. Это тот род служения, который в наибольшей степени помогает женщине реализовать её природную сердечность и потребность в заботе о другом. Но современные искательницы монашества, начитавшись репринтов XIX в., идут в монастырь в твёрдой уверенности, что им немедленно предоставят отдельную келью для 24-часового молитвенного подвига. Их, однако, ожидают общежитие и довольно суровые и неприятные физические труды, а вовсе не желанное уединение с молитвенником и чётками в руках. Умные игумении никогда не спешат трудниц производить даже в послушницы, не то что облачать в рясу инокини. Опыт реального, а не книжного монастырского бытия оставляет в обители только самых смиренных и более-менее духовно и душевно трезвых. Как, собственно, и должно быть. С Великим постом Вас, Андрей! Укрепи Господь! (Записочка Ваша с именами при мне. Поминаем).
|