Бред коллективных покаяний
- Провинциал
24.04.2007 11:38
А. Филонову: "Действительно, для того, чтобы каяться перед моим Богом в моих грехах, мне не нужно ехать в Тайнинское. А сколько бы я ни каялся в грехах моих предков - это не будет знаком равенства с их собственным покаянием" - Извините, Вы прочитали высказывания о ОБЩЕНАРОДНОМ покаянии людей Божиих? Такое впечатление, что нет. Я нарочно не вставил ни единого своего слова. Потрудились бы обсудить их слова. А так идет пустое забалтывание темы. Хочу Вам привести простой довод. Известно, что Господь наказует (не казнит, а дает НАКАЗ! к чему? - к покаянию!) за грехи людей их потомков до четвертого колена. Если потомки будут каяться только в СВОИХ грехах, будет ли им прощение? Допустим, правнук терпит какую-либо скорбь за грехи прадеда, хотя сам живет достаточно праведно. Или он не должен иметь надежды на прощение, ибо всего лишь третье колено? Должен ли он каяться за свои РОДОВЫЕ грехи? - Разумеется, иначе теряется всякий смысл НАКАЗАНИЯ! Действительно, "карма" по DjKoulу. Также и во всенародном масштабе. Поможет ли конкретно нашим предкам наше покаяние - кто знать может? Не нам судить. Вы почитайте текст общенародного покаяния 17-го века. Об одной ли смте каялись, и все ли были виновны во смуте из кающихся? Каялись ЗА ВЕСЬ НАРОД. Думаю, что и ниневитяне праведные каялись особе ретиво в свое время, ибо праведные лучше понимают смысл греха. И еще: Вы считаете всенародное покаяние греховным действом? Если нет, то о чем спор? Приведу Вам еще слова еп. Ипполита (Хилько):
Вопрос: В подмосковном селе Тайнинском ежегодно проходит специальный Чин покаяния за грех цареубийства, туда приезжают тысячи верующих из разных концов страны. Часто люди становятся свидетелями чудес, происходящих там по милости Божией. И несмотря на это, многие священники не позволяют своей пастве приезжать туда. А, например, священник Максим Максимов, секретарь синодальной комиссии по прославлению новомучеников, заявил, что, кто был на «сатанинском сборище» в Тайнинском, должны покаяться. Как можно назвать чин покаяния «сатанинским», тем более, что сам Патриарх сказал, что грех цареубийства в народе нашем нераскаян, и мы должны принести за это покаяние?
Епископ Ипполит: Это голословное обвинение. Пусть докажут, что это сатанинское сборище. Где их аргументы? Их нет. Поэтому это просто безумное высказывание.
Вопрос: Как только не оскорбляют тех, кто выступает против процесса глобализации. Что, в суд подавать за оскорбление?
Епископ Ипполит: Конечно! Заявление: моральное оскорбление - нас безосновательно обозвали маразматиками, или еще кем-то. Как бы там ни было, суд, конечно, оправдает тех, кто оскорблял, но важно забить кол. Потому что, если будем молчать, значит, на нас можно дальше давить.
Вопрос: Покаяние же ведь объединяет людей, почему же оно вызывает такое раздражение?
Епископ Ипполит: Ну и слава Богу! Потому что, когда очищаемся от грехов, становимся светлее, начинаем друг друга видеть, так как спадает греховная пелена. И второй момент: если бы это было пустым и вредным, то никто бы слова не сказал, а еще, наоборот, поощряли бы: мол, делайте, делайте, все равно дело дурное, тухлое. А раз это дело хорошее, тогда и препоны выставляются.
Православная Церковь на земле - это воинствующая Церковь. Она воинствует за каждого человека, за каждую живую душу против сатаны, который, аки лев рыкающий, ищет всякую душу живую поглотить. Что смиряться ягненку перед волком? Копытками волку в лоб - и бегом! Молчание - это не значит согласие. И смиряться - это не означает соглашаться. Это означает - терпеть. Бог терпел и нам велел. И сейчас Бог терпит и нам велит, но, похоже по всему, уже доходит до конца Божие терпение. И во что это выльется - Бог весть: то ли скорбь, то ли война...
Вопрос: Некоторых православных смущает, что на чине покаяния каются за аборты, за участие в масонских ложах.
Епископ Ипполит: Если кого-то смущает, то чин всегда можно подкорректировать, пересмотреть. Хотя, если просят Царя-Батюшку, чтобы его молитвами Господь простил и эти грехи, то что ж в том преступного?
Грех цареубийства лежит на Церкви, поскольку все оставили Царя, но потом ведь Господь взыскал: сколько десятков и сотен архиереев положили жизнь свою! Должны были понести искупительный подвиг за этот грех. За отступничество от Помазанника Божиего.
Если бы люди хорошо понимали, что Царь - Помазанник Божий, которого Господь даровал народу, что он - образ Царя Небесного, которому служат все Воинства, все святые. Но атеизм породил такое невежество духовное, более того, псевдо-духовность породил. Многие не понимают значимости Православной Монархии. Но ведь она же от Бога! Мы знаем из Библии, что единственная власть, которую Господь благословил - это царская власть. У апостола Павла об этом четко сказано: «Несть бо власть, аще не от Бога». На русский язык перевели, что «всякая власть от Бога». Довольно неточный перевод. «Несть бо власть, аще не от Бога» - т. е. «Не есть власть, которая не от Бога».
Вопрос: А почему в храмах не проводят чин покаяния? Почему не принимает это священноначалие?
Епископ Ипполит: У них надо спросить.
Вопрос: Как относиться к Царю Иоанну Грозному?
Епископ Ипполит: Я авторитету покойного старца Николая Гурьянова доверяю. У него в святом углу мироточили и изображения Иоанна IV Великого, и Григория Распутина. Понятно, что атеистическая идеология в XX веке чернила в целом монархическую власть. Это отношение предвзятое, злое, нечестное и несправедливое, непорядочное отношение к истории.
|