Бред коллективных покаяний

  • Олег Маликов     24.04.2007 10:22

    Уважаемому брату Давиду. Воистину воскресе Христос!
    1. Я уже писал о том, что, по моему мнению, необходимо видеть разницу между личным покаянием и соборным покаянием. Я могу согласиться, что лично за каждого из усопших предков наших мы никак не можем покаяться (хотя покаянная молитва о них может умилостивить Господа). Но пред лицем Божиим, насколько это можно представить, стоит не только коллектив, т.е. сумма отдельных личностей, но и народ, как СОБОР личностей, т.е. существо единое и одушевленное, имеющее единую душу - единодушное, и время жизни этого существа - это всё время существования нашего русского народа, т.е. не менее 1000 лет к сему дню. Таким образом, совершая Чин всенародного покаяния, мы не каемся в чужих грехах - а в своих же, насколько свой нам сам русский народ.
    Далее, я уже приводил фразу из Чина покаяния 1607 г., которая показывает, что каялись и за уже умерших за последние несколько лет своих соплеменников. И такое покаяние было принято Святыми Патриархами. Также мне (наверняка и Вам) известны случаи вымаливания некоторыми подвижниками прощения у Господа усопших грешников, когда они за них несли епитимии. Мне кажется, это вещи близкие.
    Итак, мы, всё же, берем на себя не грехи умерших людей, а грехи еще живого народа.
    2. Увы, народ не услышал слова своего Святого, Иоанна Кронштадтского. Как сказал владыка Иоанн (Снычев), "Вольно или невольно, сознательно или несознательно весь народ соучаствует в цареубийстве хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех богоотвержения покаянием и исправлением. И лишь затем, ввергнутый в пучину нестроений и мятежей, в страданиях и скорбях сознает, наконец, свою ошибку. В начале XVII столетия на это потребовалось восемь лет. В ХХ веке — на исходе уже восьмое десятилетие смуты…"
    Нет никаких канонических причин не проводить этого Чина всецерковно: несколько епархий, по благословению своих правящих архиереев, провели и проводят этот соборный Чин. Так что есть причины лишь политические: вместо чествования "православного президента" придется официально заявить о богоборческой сути президентского правления и демократического устройства общества, о благодатности и богоустановленности царской власти, перестать участвовать в выборах президента и приступить к соборной молитве о даровании Царя православного и самодержавного. Также сугубо нужно будет, видимо, покаяться церковной иерархии в благословении безбожного февральского временного правительства и последующих безбожных "власей и воинстве", в самовольном изменении чина архиерейской присяги и богослужебного устава, что многим может отчаянно не нравиться.
    Т.о., причины непроведения Чина внецерковные, политические. А инициатива проведения Чина принадлежит не только отдельным группам, но и приходам и епархиям.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика