Бред коллективных покаяний
- Провинциал
23.04.2007 14:20
А. Филонову:
«Грех цареубийства, произошедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божественного, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом и на душе народа и на его нравственном самосознании... Покаяние же в нем (цареубийстве) должно стать знамением единства наших людей, которое достигается путем не безразличного соглашательства, но вдумчивого осмысления произошедшего со страной и народом… Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его».
Святейший Патриарх Алексий II
Если не будет покаяния у русских людей – конец мира близок!
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
"...основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами разгроме православной России. От нас требуется покаяние, без него ничего хорошего нас не ждет. И это главная наша беда – нераскаянность. Если мы ее преодолеем, то с Божией помощью никакие враги не будут страшны нашему народу, нашему Отечеству." «Всенародное покаяние должно заключаться в глубоком осознании ответственности не только за свои деяния, но и за ДЕЯНИЯ СВОИХ ПРЕДКОВ… надо глубоко осознать, что допущен в лице своих же предков очень глубокий грех. Грех не только, скажем, убийства Царя, но и самое главное – восстание против Православной Церкви. Потому что с убийством Монарха, убивалась ведь и Православная вера. Это было засвидетельствовано в реальных действиях, скажем: разрушение храмов, осквернение святынь, вскрывание святых мощей, сжигание икон, ссылки епископов, священников и простого народа. Это нужно, потому что это делало государство...».
митр. Иоанн (Снычев)
Только полное всенародное покаяние перед Богом за вопиющие грехопадения наших отцов, дедов и возвращение к полнокровной жизни по вере и идеалам Святой Руси вернет России Благодатный покров Пресвятой Богородицы и милость Творца.
В. М. Клыков
"...Отвергли царскую власть, отдали убить Царя, освободили себя от Божественной власти — и подпали под сатанинскую власть. Ох! Какой это тяжкий грех!.. И согрешили в нем все русские люди, кто делом, кто словом, а кто помыслом, желанием и согласием. За этот великий грех весь мир страдает, а русский народ — больше всех. По правде Божией, «кому много дается, от того много взыскуется». Людям, свободным от прямой сатанинской власти, должно бы вменить всеобщее покаяние. Если эти люди не видят нужды в таком покаянии, то большую вину налагают на себя за грех против Помазанника…»
Схимонах Никодим (Карульский)
В российской истории Чин Всенародного покаяния уже имел место. Он был проведен патриархами Иовом и Гермогеном в 1607 году в Успенском Соборе Московского Кремля и положил конец смуте. Причем, русский народ каялся тогда не только в личных грехах и каждый за себя, но «иже во всех градах страны сея живущих, да не точию о сих просим прощение и разрешение, но и о тех, иже света сего отшедшая отцы и братию нашу». Как написано в Царском сборнике, «Паломник», М. 2000 г.: «Это означает то, что как нераскаянная вина имеет непреходящее значение, сколько бы поколений не сменилось, так и раскаяние, освященное таинством покаяния, когда бы оно ни произошло, имеет духовную ценность не только для нас, ныне живущих, не только для наших потомков, но и для наших предков, уже отошедших в мир иной». Покаяние – это своеобразное страдание за весь род, ведь человечество – одно тело. Каждый из нас до принятия крещения несет на себе печать первородного греха, хотя не мы срывали запретное яблоко в раю, а наши прародители. Сын Божий Господь наш Иисус Христос был безгрешен, однако же пострадал и распялся за грехи всего человеческого рода. Только вопиющая историческая безграмотность и неведение православного учения о спасении толкает на заявления о возможности только личного, а не соборного покаяния. Но «Несть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22; 32).
|