Формирование национальной модели хозяйствования России
- Олег Волков
04.03.2009 08:56
В группе продукции рафинированного потребления автор статьи объединяет продукты для удовлетворения личностных потребностей и статусные вещи, из-за чего складывается впечатление, что это одно и тоже. Между тем такое отождествление и является одним из тех подлогов, с помощью которых западная массовая культура обеcпечивает стабильность общества потребления. Оно основывается на ложном, извращенном в западном мировоззрении понятии "личности". Предметы, раскрывающие потребности свободной творческой личности, это художественные произведения, специальная литература (профессиональная, интеллектуальная, культурная, духовная и т.п.), декоративно-прикладные предметы интерьера, народные промыслы, словом все то, что отражает неповторимый внутренний мир их владельца. Они не могут быть продуктом массового индустриального производства. Они не могут морально устаревать, скорее наоборот, их традиционно хранят, бережно передают из поколения в поколение или дарят близким людям. Вообще они не столько товар, сколько дар, акт дарения, о чем писал А.С. Панарин ("Православная цивилизация в глобальном мире"). Раздутый на западе и подхваченный нашими СМИ культ "статусных вещей" не имеет с этим ничего общего. Это эксплуатация гипертрафированного низменного стадного инстинкта, следования моде, навязанным обществом стереотипам, профанирующим понятия "образа", "стиля". Он убивает душу, самоосознание личности, заменяя ее безжизненным понятием "индивидуальности". Вместо поиска себя, замысла Божьего о себе, человек отождествляет себя со своим социальным статусом, а точнее с атрибутами этого статуса.
|