Иван! С Великим постом Вас! Дай нам Господь мира и разума…
Однажды я участвовала в Международной антисектантской конференции «Тоталитарные секты Сибири» (г. Белокуриха, январь 1999). Председателем там был профессор А.Л.Дворкин, а сопредседателем - протоиерей Александр Новопашин. И еще были два сопредседателя: профессор Йоханесс Огорд (Дания) и профессор пастор Томас Гандоу - руководители международного «Диалог-центра», а по вероисповеданию –
лютеране, т.е. - еретики. Александр Леонидович тогда пояснил, что существует враг, коварный и опасный – деструктивные секты и культы, и для борьбы с ними мы сотрудничаем с традиционными вероисповеданиями.
…Ознакомиться с позицией А.Л.Дворкина о Жданове было, честно говоря, печально. Против России сейчас действует страшный враг. Алкоголизация, наркомания, безнравственность, аборты, деструктивные культы – оружие в этой война, а война идет на уничтожение народа – и это очевидно. А сделать из Владимира Георгиевича – председателя Союза борьбы за народную трезвость - врага Православия и сектанта, да еще в тот момент, когда (слава Богу!) пошли ролики социальной рекламы…. Да уж…
Краткий обзор сообщений врача-нарколога Н. Каклюгина сотрудника Душепопечительского центра о.Анатолия Берестова на форумах Русской Линии позволяет сделать следующие выводы:
-Все священники, пытающиеся проповедовать Христа анонимным алкоголикам и наркоманам – «волки в овечьей шкуре»;
- методика Г.А.Шичко – «антицерковная», «античеловечная», «оккультная» и т.д. и п.т. И получается, что все, кто ее использует тоже чуть ли не враги Православия;
«Сектовед» (тоже Н.Каклюгин?) написал - Жданов – сектант (и, видимо, следуя этой же логике – о.Игорь Бачинин и покойный Ф.Г.Углов).
Но, если произвести «чистку» трезвеннического движения по этим параметрам, боюсь, что совсем никого и ничего не останется.
Раздаются призывы: нужно работать по традиционным православным методикам! А что это за методики?
Когда я в своей статье «Как невозможно быть немного беременной, так нельзя быть и чуть пьяным» процитировала о.Александра Рождественского, названного в народе Апостолом трезвости, призывавшего православных подать всем пример ТРЕЗВОЙ жизни. Знаете, сколько было несогласных? На форуме РЛ всех, кто поддержал идею трезвости, некоторые моментально объявили сектантами – а! вы ГНУШАЕТЕСЬ (хотя о гнушении и речи не было) вином! – значит еретики и сектанты.
Такая же реакция (к сожалению!) была и после опубликования этой статье в нашей епархиальной газете.
Однако, были и письма простых мирян, которые выразили поддержку:
мы ждем от пастырей проповеди ТРЕЗВОЙ жизни. Православные должны возглавить трезвенническое движение. Церкви верят.Горячие проповеди В.Г.Жданова очень популярны в народе. Люди чувствуют в его словах ПРАВДУ о гибельности ситуации и БОЛЬ за Россию. Ой, боюсь, что многие люди просто не поймут тех, кто объявил его сектантом. Я даже представляю себе те горькие слова упрека, которые будут высказаны. И возразить будет трудно…
Цитата:
Что касается ситуации в целом, то я и сам бы хотел ее прояснить. Со одной стороны Жданов выступает на чтениях, получает всяческую поддержку многоуважаемого архим. Тихона, с другой стороны на тех же чтениях не менее многоуважаемые священники и церковные деятели учение Жданова называют антихристианским и оккультным, а его самого – чуть ли не сектантом и хитрым дельцом.
Я боюсь, что выскажу сейчас очень «крамольную» мысль, но, по моему мнению, ответ на этот вопрос лежит в плоскости ЛИЧНОГО отношения к алкоголю. Те, кто считает «культурное питие» нормальным и необходимым – обвиняют Жданова в сектантстве. Те же, кто понимает: всё, мы уже допились – дальше некуда, пора спасать страну – иногда критикуя Владимира Георгиевича за излишнюю горячность, желают ему помощи Божией.
Каюсь, я «убрала» в выступлении о.Тихона фразу, дабы не искушать немощных, но здесь я ее вставлю для Ивана Прокофьева. Она многое поясняет. Я ее выделила жирным шрифтом.
…Надеюсь, что Владимир Георгиевич сегодня прочтет лекцию в Сретенской духовной семинарии для будущих священников, для которых это немаловажно.
Вот Вы сказали, Владимир Георгиевич, что духовенство должно каким-то образом должно скорректировать свое поведение. Этой действительно так. Духовенство каким-то образом должно скорректировать свое поведение в отношении спиртного. Поскольку мы, это я в первую очередь говорю о себе, порой очень безответственно относимся к этому вопросу: говорим одно, а делаем другое: на праздниках, во время застолий. Это крайне печально…