Цитата:
Единственное, что меня смущает, так это фигура Владимира Жданова. Этот человек в своих выступлениях утверждал, что Русская Православная Церковь спаивает народ, через Причастие (свидетельство протоиерея Александра Новопашина), да и сейчас высказывает очень много еретических и оккультных мыслей.
Как Жданов стал борцом за трезвость? Процитирую:
«В 33 года мне попал доклад академика Углова. Углов писал, что наш народ, как индейцев в Америке целенаправленно уничтожают алкоголем. И привел все доказательства. Этого доклада мне хватило, чтобы на всю жизнь стать трезвым. Более того я вам скажу, что в 33 года ради своего здоровья я бы пить не бросил.
Почему мы должны воздержаться от пития? Родина гибнет. Народ мой гибнет. Вот мотивация для молодого человека чтобы стать трезвым. И стать на защиту Родины в этой страшной войне. Это же война. По своим последствиям страшнее, чем Великая Отечественная. Из Отечественной мы вышли духовно закаленными. А какими мы еще выйдем из этой войны и выйдем ли вообще – большой вопрос.»
Согласитесь, что мотивация у него хорошая. В прошлом году на Рождественских чтениях священники говорили Владимиру Георгиевичу о том, что его «борьба с вином» оттолкнет от него православных. Бороться нужно не с вином, как таковым…
Целый год продолжалась совместная работа о.Тихона и Жданова. Думаю, что Владимир Георгиевич, находясь рядом с таким замечательным пастырем, и сам изменился, во всяком случае, мне так показалось на прошедших Рождественских чтениях. Приведу часть его выступления:
Традиционно для решения алкогольной проблемы существует два подхода. Один называется борьба с пьянством и алкоголизмом. А второй – борьба за трезвость. Казалось бы, два подхода декларирует решение важнейшей алкогольной проблемы.
Но на этом их сходство заканчивается и все начинается с точностью до наоборот.
На кого направлена вся мощь пропаганды этих двух теорий: теории трезвости и культурного пития?
В теории трезвости пропаганда направлена на всех и на каждого.
Я прихожу к алкоголикам и говорю: живите трезво. Единственная возможность не погибнуть от алкоголя – начать жить трезво.
Прихожу к пьяницам и говорю: живите трезво. Для вас это возможность не спиться не быть проклятыми семьей и обществом, не стать алкоголиками.
Я прихожу к людям культурно пьющим и говорю: люди культурно пьющие, живите трезво. Вы подайте пример трезвой жизни своим собственным детям. Кто даст гарантию, что они, глядя на вас, начнут пить культурно и не сопьются? Нет такой гарантии.
Я прихожу к детям и молодежи и говорю им: живите трезво. Дл вас это единственная возможность реализовать в жизни все способности, создать прекрасные семьи, познать любовь, нарожать здоровых детей, состояться как людям и гражданам нашей стране.
А на кого направлено пропаганда «культурного пития»?
На алкоголиков? Они пить культурно не могут.
Говорить пьяницам – пейте культурно - это провоцировать их стать алкоголиками. Более культурных выпивох, чем пьяниц я не видел. Первую рюмочку пьяница пьет, пальчик отставит, за прекрасных дам тост предложит, на пятом тосте Омара Хайяма вспомнит. Вот после 8 рюмки культура уходит и что называется опять обделался… Призывать пьяниц пить культурно – это преступление.
Призывать людей пьющих культурно – это бессмыслица. Они уже пьют культурно. Так на кого же направлена вся мощь теории культурного пития? Она направлена на наших детей. Вот кого призывают пить культурно. Дети пейте, пейте культурно, пейте умеренно. Вы только пейте. Вы начните пить хорошие вина, под прекрасную закуску. Сломать у детей трезвость – вот задача этой теории, затянуть их к алкогольному корыту. Пропаганда культурного пития и способствует алкогольной катастрофе.
Преподобный Серафим Саровский говорил об алкоголе: «Чтобы духу его в моей обители не было» - но это, как Вы понимаете, не означало, что вино не использовалось на богослужении.
И еще один момент в начале 20 в. в России было более ПОЛУТОРА ТЫСЯЧ приходских обществ трезвости. Сегодня – около трех десятков. Нам православным нужно подать пример трезвой жизни для погибающих соотечественников.