Церковь оказалась сильнее, чем надеялись "ревнители"
- Виталий Койсин
17.04.2007 20:13
Для уважаемой "солнышко":
По поводу демократии и монархии. Демократия бывает разной и монархия тоже. И не столь очевидно, что лучше: хорошая демократия или плохая монархия (тирания или помесь монархии с олигархией). И, думаю, не надо идеализировать в плане нравственном реальное воплощение монархии. "Всякий грех" был, есть и будет везде, где живут люди. Стоит вспомнить, что до революции в Российской Империи была легализована проституция. Причины и оправдания этого - отдельный разговор, но факт остаётся фактом. В Новгородской республике подобного не было и в "монашеской республике" на Афоне нет, хотя там форма правления – смесь демократии и аристократии (аристократии – в несколько условном смысле).
По моему мнению, т.н. "суверенная демократия" в России - подарок для нас, т.к. мы, как народ, дажё и её не заслуживаем. О какой монархии можно говорить, если в России из 10 беременностей 7 заканчиваются в абортарии?! Уважаемая "солнышко", Вам не кажется, что в свете этого вопрос "зачем нам демократия?" уже не имеет смысла?
И как сейчас исполнить клятву 1613 г., если у народа нет монархического сознания, если он почти расцерковлён? Приведу пример: если верующая жена будет венчаться в церкви с неверующим мужем, то это будет грехом, профанацией таинства. Так и восстановление монархии в нынешних условиях было бы профанацией венчания на царство и всей идеи монархии. Нам, как народу, надо сперва воцерковиться и научится не "распускать руки", когда их "развязывают". Вот когда научимся этой элементарной христианской науке, тогда и о монархии можно будет подумать. А пытаться сразу перескочить на уровень выше – это вредная фантазия.
Так что, как я уже писал ниже, надо пока жить при демократии. Причём желательно жить "тихо и безмолвно… во всяком благочестии и чистоте", для чего, в частности, надо участвовать в различных демократических процедурах, голосуя за порядочных людей и стараясь привить власти христианские ценности. Поэтому бойкот демократии, к которому призывает т.н. " Обращение епископа Диомида" – это тоже вредная фантазия.
|