Отношение Православной Церкви к самоубийству
- Максим Степаненко
17.04.2007 04:27
Христос Воскресе!
Ух… Отче Кирилл, Димитрий, не о том вопрошаю! Не о том! Спрашиваю еще раз: ВОЗМОЖНО ЛИ ПОКАЯНИЕ В АДУ? Как так этот конкретный во-прос опять проходит мимо Вас! Все те примеры, что Вы оба мне привели – это констатация того, что по молитвам живых, усопшие получают облегчение (а то и даже спасение). Я замечу - ЭТО НЕ ОТРИЦАЮ. Меня интересует, каким образом они это облегчение получают, какие изменения происходят в их душе?! Все о чем я спрашиваю – это МЕХАНИЗМ (прошу прощение за небогословский термин) всего этого. А утверждение «Отцы Церкви, на основании слова Божия, полагают, что мучения грешников до Страшного суда имеют характер предначинательный. Эти мучения могут быть облегчаемы и даже могут быть сняты по молитвам Церкви» - это внешне кажется логичным. Вопрос первый - что это за мучения? Почему Господь сразу не снимает мучения? Писание говорит - Бог есть Любовь – а тут оказывается эта Любовь предельна, Сам Он почему-то не может грешников от страданий, а только при наличии молитв людей? Почему вдруг акт Божественной милости попадает в зависимость от наличия или отсутствия людских молитв? Если понимать под мучениями (это трактовка в «Догматическом богосло-вии» о. Олега Давыденкова – и она мне кажется самой удачной) угрызения совести и неудовлетворенная страсть, из-за чего в аду стоит непрерывный «плач и скрежет зубов» (Мф.8:12). При этом, как нетрудно догадаться, плач является следствием угрызения совести («червь» как ее символ), а скрежет зубов происходит от одоления души страстью («пламя» как ее символ). Тогда логично спросить, а почему Господь сразу не снимает страсть и угрызения совести? И вот теперь мы подходим к самому главному. Как в жизни происходит борьба со страстями? Необходима воля человека к этому, определенное усердие и, конечно помощь Бога. А почему в том мире должно быть иначе? Если принять учение некоторых Св. Отцов, что после смерти покаяние не возможно, то становиться невозможным облегчение участи загробной жизни! Вот главная моя мысль. ЕСЛИ ПОКАЯНИЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ ВОЗМОЖНО, тогда все встает на свои места. Молитвы живых возбуждают у грешников (у всех ли – вот вопрос!) покаяние, желание исправления. Именно происходящее покаяние освобождает «руки» Господу, его спасающей благодати, Который принимает в Свое Царство нового покаявшегося. Если же покаяние после смерти НЕВОЗМОЖНО, тогда мне объясните, каким образом происходит облегчение участи грешников аду? Боюсь, что объ-яснить это никак не удастся – именно по этому этот вопрос у Отцов как-то странно обходится молчанием.
Кстати, буду раз ссылкам на Отцов, которые утверждали о том, что по-каяние в аду не возможно.
|