Отношение Православной Церкви к самоубийству
- Максим Степаненко
13.04.2007 03:25
Христос Воскресе!
Ох, отцы и братия... Все не о том Вы толкуете, о чем хочу спросить. Не знаю почему от вас уже во второй раз ускальзывают мои очевидные вопросы. Повторяю его уже в третий раз...
Возможно ли покаяние в аду? Вот на что я так и не получил ответа. А это ГЛАВНЫЙ КЛЮЧ к пониманию, а стоит ли молится о самоубийцах! Я повторю с некоторой переработкой свой вопрос, заданный ранее, и прошу прочесть его внимательно. И все же меня гложет в этом деле одно сомнение. Первейшее условие принятия Господа и Его Царствия - покаяние. «Покайтесь…» Мф.3:2 - это пер-вые Его слова… Покаяние делает способным воспринимать веру во Христа в полной мере, Святого Духа, Его дары, всю Божию благодать и т.п., в т.ч. и рай после смерти. Но… Как учат св. Отцы после смерти покаяние невозможно. И что же тогда получается, покаяния нет, а значит не невозможно при-нять Господа, и выйти по Его милости из ада… Как бы ни хотел Бог простить всех и спасти, в закрытую дверь Он не мо-жет вломиться и спасти человека, который не хочет своего спасения. Получает так: тяжкий грешник спастись не хотел, его родственники хотят его спасения, и Господь по молитвам родственников… насильно спасает грешника. Не может Бог насильно спасти человека! Получается несуразица, если, правда, не отка-заться от утверждения, что покаяние после смерти невозможно… Если покаяние после смерти возможно, тогда становиться понятен «меха-низм» (слово, конечно, не хорошее, не богословское, но понятное), как проис-ходит облегчение участи некоторых усопших по молитвам родственников. Все предельно ясно становится: горячие молитвы родственников, вызывают в душе усопшего должное покаяние, преображающего его душу, которая становится способной безболезненно принять Бога, который есть Свет «Я свет…» (Ин.12:46), а значит оказаться в раю. Злые люди «более возлюбили тьму, неже-ли свет» (Ин.3:19), для них Свет Бога не выносим, Он для них страшная мука (как бесы себя вели перед Христом?). Или вот пример. Человек всю жизнь погружался во тьму, и вот по молит-вам милосердной родни, Господь вынимает его из адова мрака, приближает к Себе. И что? Дикая мука у того! Душа-то у него не раскаялась… А говорить о существовании некоего места, где душа и не в аду, и лишена всей полноты Бо-гообщения рая – это уже принципиально не далеко от католического Чистили-ща. Теперь, чтобы мои собеседники не запутались в моих рассуждениях, за-дам вопросы, которые как бы является итогом моих рассуждений. Вызывают ли молитвы родственников некие покаянные изменения в ду-ше грешника? Являются ли эти покаянные изменения обязательным условием для того, чтобы Господь помиловал душу грешника в аду или дал ей облегче-ние? Может ли Господь облегчить участь или спасти НЕПОКАЯВШУЮСЯ ДУШУ, из-за того, что о ней молятся?
|