Церковь оказалась сильнее, чем надеялись "ревнители"
- DjKoul
11.04.2007 23:26
Давайте вглядимся в эту картину. Такое впечатление, что только эти бородатые дикого вида рубаки-головорезы и понимают все трагедию того, что остаются без Царя. В сугубо личностном плане. Понятие о личном отношении к Царю в обществе того времени можно отчасти получить по книге Льва Кассиля "Кондуит и Швамбрания" Это хроники тех дней глазами школьника.
"РОМАНОВ НИКОЛАЙ, ВОН ИЗ КЛАССА!"
Последним уроком в этот день было природоведение. Преподавал его наш самый любимый учитель - веселый длинноусый Никита Павлович Камышов. На его уроках было интересно и весело. Никита Павлович бодро вошел в класс, махнул нам рукой, чтобы мы сели, и, улыбнувшись, сказал: - Вот, голуби мои, дело-то какое. А? Революция! Здорово! Мы обрадовались и зашумели:
- Расскажите нам про это... про царя! - Цыц, голуби! - поднял палец Никита Павлович. - Цыц! Хотя и революция, а тишина должна быть прежде всего. Да-с. А затем, хотя мы с вами и изучаем сейчас однокопытных, однако о царе говорить преждевременно. Степка Атлантида поднял руку. Все замерли, ожидая шалости. - Чего тебе, Гав-ря? - спросил учитель. - В классе курят, Никита Павлович. - С каких порты это ябедой стал? - удивился Никита Павлович. - Кто смеет курить в классе? - Царь, - спокойно и нагло заявил Степка. - Кто, кто? - Царь курит. Николай Второй. И действительно. В классе висел портрет царя. Кто-то, очевидно Степка, сделал во рту царя дырку и вставил туда зажженную папироску. Царь курил. Мы все расхохотались. Никита Павлович тоже. Вдруг он стал серьезен необычайно и поднял руку. Мы стихли. - Романов Николай, - воскликнул торжественно учитель, - вон из класса! Царя выставили за дверь.
http://lib.ru/PROZA/KASSIL/kassil1.txt
P.S. Конечно, человек со странной фамилией Лев Кассиль (все время путаю с Лео Таксилем) описывает то, что он видел вокруг себя в своем кругу, исходя из того воспитания которое получил в своей семье. Но сколько было в Русском городском обществе подобных кассилей.
|