Олег, дело в том что разговор об о. Сергии уже был, и я как раз писала о том, что это его послушание (которое ему, по собственному призванию, дается очень нелегко) благословил патриарх Алексий. Появись Вы раньше со своим комментарием,то скорее всего я спокойно согласилась бы с тем, что вид барабанящего священника не радует глаз своим благочестием и уж тем более коза (хотя, возможно, этот жест уже стал своеобразным знаком высшей оценкой музыки слушателями и, вероятно, не несет в себе заряда той инфернальности, которую ей пытаются приписать, но это мои домыслы).
Но мне, вооружившись массивным цитатником, пытались донести, что им просто не до сна, когда бедный игумен сидит за ударными, а теперь вот к старым печалям прибавились новые: переживают – в благочестивые ли руки вручил о. Сергий православную икону...
Вот
это мне непонятно. Тем более что, судя по активной приходской жизни в двух приходах, проповеди на рок-концертах занимает далеко не львиную долю времени из жизни о. Сергия Рыбко. Тем не менее она, эта проповедь, им почему-то дюже вредит.
Я не хожу на рок-концерты, редко смотрю телевизор, не роюсь в виртуальных помойках в поисках компромата. Я сужу по тому, что вижу, и
это является для меня аргументом, а не "ведомое мне одной внутреннее чувство".
Видела же я нормальных обычных прихожан, а не таких, к которым, как писала одна активная форумчанка, живущая не в Москве, "что к ним подходить страшно", это он где-то, оказывается, слышала. Полная чушь. Альтернативного прихода для неформалов не существует:))
В своих храмовых проповедях и выступлениях по "Радонежу" всегда ссылается на опыт Святых Отцов, особенно часто цититрует любимого им свт. Игнатия (Брянчанинова), и в нашей домашней библиотеке есть труды свт. Игнатия издательства, которым руководит о. Сергий;
окормляет он также сестричество, является духовником Центра русского рукопашного боя им. Суворова (http://www.rukopashniki.ru, слабонервным видео смотреть не рекомендуется:))
Цитата:
...Аргументы типа лучше творить внешние безобразия по форме чем прикрывать беззакония внешней личиной благочестия – ну согласитесь запчасть не от этой машины...
Запчасть, возможно, и не от этой машины, но разговор ведь идет о том, что некоторые христиане соблазняются…
Скажите, где, по-Вашему, больше соблазна для уже пришедших в храм– проповедывать молодежи на рок-концертах ПО ПОСЛУШАНИЮ и пить за поношения аки воду жизни от своих же;
"забыть", разговляясь после строгого Великого поста о семинарском хоре так что во время пения тут же в трапезной (после многочасовых служб) несколько человек теряют сознание и падают в голодный обморок (это не тобольская или смоленская епархия, спокойно!)
или, может, вот это будет Вам ближе (Вы тут, помниться, возмущались справедливо разбойничьими действиями налоговой –там, дескать, тоже православные христиане, да и Путин с Медведевым тоже, вроде не басурмане) запретить молодому батюшке возить из Москвы православную литературу и продавать ее в разы дешевле, чем по всей епархии?
или, например, иметь пресловутого железного коника стоимостью не один десяток тысяч долларов (вот уж непреходящий соблазн и для внешних!), когда другой батюшка служит не так далеко и, не имея известной хватки, не может восстановить быстро сельских храм в результате чего у него во время богослужения него руки примерзают к Чаше, да и прихожанам несладко, само-собой...Ну и хватит, думаю…
Правда, не вовсех случаях события освещаются камерой.
Это к вопросу о цене известности и публичности.
Скажете – арии из разных опер. Возможно. Для Вас. Но для меня - нет.
Для меня арии разные, а опера - одна.
Только почему-то большинство предпочитают критиковать одну арию. Почему это?
Цитата:
Фатальный недостаток таких дискуссий между ревнителями и адекватными заключается в том что договориться ни до чего нельзя
Ну отчего же? Например, Михаил Яблоков время от времени очень убедительно вещает...
А меня, значит,насколько я поняла, Вы причислили к адекватным.
Значит, психовозка пока не светит. Спасибо, жить стало веселее:))
Фатальность недостатка происходит из-за чего? Из-за того, что ревнитель a priori имеет набор неких представлений об этом адекватном, равно как и наоборот?
Или достаточно одного признака по принципу "нет дыма без огня", чтобы человека зачислить в определенный лагерь?
Как например, достаточно просто упомянуть о.А.Меня, чтобы сразу началась разматываться вожделенная ниточка –филокатолик, экуменист, можно добавить –сионист, а значит против возрождения России, против монархии, против ОПК, против ЦСЯ, за протаскивание «арджонаменто», за аборты, за женское священство.. список может быть короче или длинее, но самое главное, что человека уже определили в определенный, часто вражеский, лагерь.
Что, получается? Если список приходится корректировать под напором внешних впечатлений – то пиши пропало, почва выбита из под ног.
Схема нарушена, но в ее рамках ведь так привычно, "тепло и сыро".
По-Вашему, не может священник проповедывать рокерам.
Зададимся логичным вопросом, может ли "ревнитель" (в местном понятии) слушать рок? Очевидно, нет.
Но, оказывается, может.
Не далее как позавчера, прочитав статью И. Бражникова, я решила просветиться на предмет жизнеописания сего отважного обличителя первоиерархов. И что же? В строках о любимой музыке - арт-рок , Бьорк и БГребенщиков.
И это не мешает некоторым зилотам аплодировать якобы безлестной оценке недавних событий.
Хотя этот человек явно не пустынножительствует (и не питается лишь медом и акридами, судя по фотографии:)), точка зрения(с его точки зрения:)) его претендует на истину в первой инстанции…Однако...
Ну, это я отвлеклась...
Вот Вы тоже сразу раз – и "рок-батюшка" (а рок -это "сатанинская музыка"!), ни много ни мало…о каком-то стереотипе в муках рождаемом, пишете…
Как же неистребимо это желание обвесить человека ярлыками, а потом уж выяснять, что он такой, да еще и сякой...
А в конце оказывается, что он и вовсе хороший, просто искушение, оказывается, у него…