Некоторые особенности клиросного послушания

  • иеромонах Арсений (Железнов)     20.02.2009 20:23

    Можно долго удивляться и восклицать: разве плох Ведель (Бортнянский, Березовский, Чесноков и т.д.) Да нет не плохи! Замечательная музыка для концертов и других культурных мероприятий, но не для богослужения. Почему? Потому, что партесная вокальная музыка вообще предполагает ИНСТРУМЕНТАЛИЗМ. В ней заложен принцип инструментализма - многослойность различных по окраске и высотной примарности инструментов. Хоровые певчие хорошо знают о требованиях хормейстеров и регентов петь второстепенным голосам "нонвибрато" и даже "белым"звуком. Что из себя приходиться вымучивать первым тенорам или первым сопрано при немного завышенном тоне - знают только эти самые тенора и сопрано. Эти требования совершенно оправданы в плане оркестрового исполнительства, но, надеюсь, все мы хорошо понимаем, что ни инструментализм, ни даже его черты, свойства и принципы не могут быть используемы на клиросе православных христиан. Хочу напомнить, что в православных храмах партес появился, как заимствование из униатских, а там, в свою очередь, таким образом заменялся орган. С уважением.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика