Отношение Православной Церкви к самоубийству
- Максим Степаненко
06.04.2007 00:00
Добрые люди, вопрошающие о советах и помощи, пожалуйста, смотрите другие материалы - там есть исчерпывающие ответы. И все же меня гложет в этом деле одно сомнение. Первейшее условие принятия Господа и Его Царствия Небесного - покаяние. "Покайтесь..." Мф.3:2 - это первые Его слова... Покаяние делает способным воспринимать веру во Христа в полной мере, Святого Духа, Его дары, всю Божию благодать и т.п., в т.ч. и рай после смерти. Но... Как учат св. Отцы после смерти покаяние невозможно. И что же тогда получается, как не молись, а из-за отсуствия покаяния, исход из ада для самоубийцы невозможен... Как и впрочем другим грешникам!
Чего тогда ради нужно молиться? Ведь, замечу, как бы ни хотел Бог простить всех и спасти, в закрытую дверь Он не может вломиться и спасти человека, который не хочет своего спасения. Получает как: тяжкий грешник спастись не хотел, его родственники хотят его спасения, и Господь по молитвам родственников... насильно спасает грешника. Получается несуразица, если, правда, не отказаться от утверждения, что покаяние после смерти невозможно..
Может все таки покаяние в аду возможно? Тогда все встает на свои места - по молитвам родственников, у грешника в аду постепенно душа преображается и приходит к покаянию, как тут такую душу не помиловать Любящему Богу?!
Кстати, в известной притче о богаче и Лазаре, богач, судя по ее контексту - покаялся. Однако, что ему было сказано? Вот то-то и оно... Я слышал аргументы, дескать, притча описывает ситуацию до Христа. Но милые! Вы помотрите Пасхальные иконы, куда сошел Христос? Кого Он там обрел... Адама, Еву, и конечно Авраама, ибо все люди, включая праведников, до распятия Христа и Его сошествия во ад, там и находились. Так что до Христа нищего на авраамовом ложе, как и Авраама в раю просто не могло быть. Отцы, прошу Ваших молитв и рассуждений о моих словах. Правы ли они или кривы?
|