Неправда епископа Диомида
- 2007
03.04.2007 11:12
А мне стало интересно узнать, а помнит ли монахиня Серафима (Стороженко), тода просто Наталья (отчества не знаю), что в ноябре 2004, в Чукотскую епархию было направлено из Московской Духовной Академии два студента, сроком на один год, с благословения Святейшего, помочь отдаленнейшим епархиям (может их и имел ввиду о. Андрей Кураев, я точно не знаю). Один протопил всю зиму храм, и о. Владимир не шибко то ему помогал, по первости помогал, а потом перестал. Другой поехал в п. Провидения. Тогда же двое поехало на Сахалин, один в Магадан, Камчатский архиерей отказался.
Я что-то не увидел на Чукотке воскресных школ. Прискорбно, что монахиня Серафима говорит о том (воскресных школах), чего на самом деле нет. В п. Провидения не было никогда воскресной школы, хотя эта община было организована ещё в 1989 году. В п. Угольные Копи воскресная школа прекратила существование с уездом домой последнего священника-миссионера из Белгородской епархии. А прекратила, потому что не было заинтересованности священника. Видно владыка не проверяет в данной сфере. Про Анадырь очень смутно слышал, так, что даже не могу точно сказать, есть ли там воскресная школа или её не было, врать не буду. В п. Марково тоже не было на тот момент (май 2005) воскресной школы.
Насчет описания состояния Чукотки монахиня Серафима права. Одно слово - разруха. В соборе Живоначальной Троицы г. Анадыря владыка Диомид отказывался служить (на тот момент, лето 2005), может и сейчас отказывается. Мотивируя это тем, что мол собор построен на ворованые (!!!) деньги. Ни больше, ни меньше. Благо, что на эти ворованые деньги, не построили хорошее казино или хороший публичный дом. В Анадыре этих заведений нет! А построили храм, в честь Троицы!!! Освящение собора возглавлял владыка Хабаровский Марк, владыка Диомид служил первый раз в нем на Троицу 2005. Второй раз служил владыка Диомид в нем, когда Чукотку посетил владыка Кирилл Смоленский. Владыке Кириллу понравилась атмостфера встречи его на Чукотке. Это было в начале июля 2005. А так все время владыка служил, может и сейчас служит в помещении, переделанном под храм ещё при владыке Ростиславе (ныне Томский архиерей). По местному телевидению выходила передача "Православный календарь", но потом (зима 2005) её свернули. Епархия проявила пассивность в поддержке передачи. А какая поддержка? Священники не шибко-то проявляли желание выступать на этой передаче. Передача закрылась.
Я благодарен Богу, что побывал на Чукотке, но не потому, что там - владыка Диомид, нет. На Чукотке особые люди, с открытой душой, Крайний Север заставляет своим холодом быть людей теплыми ко всякому человеку с материка, как там говорят. Таких отношений здесь, в основной части России нет.
Я знаком с первым комментарием о. Андрея Кураева, других не видел. Там он ещё описывает свою поездку на Камчатку к своему другу-однокласнику по академии игумену Диомиду. Знаете, я не поклонник о. Андрея, но уважаю его письменные труды. Есть у него и перегибы. Но ни разу не слышал о том, что о. Андрей говорил про содомитов. Думаю, беря во внимание нашу прессу и её любовь ко всевозможным скандалам, она уж точно бы раскричалась по этому поводу. По типу: дьякон РПЦ, видный богослов и публицист не видет греха в содомии, и ещё это на фоне того, что в Москве геям не дают разрешения провести демонстрацию. Но общий тон о. Андрея Кураева в характеристике владыки - точный. Причем, о. Андрей ещё очень мягко сказал, видно чувствуется - все-таки однокурсники. И никто ему не заказывал писать отзыв. А вот то, что по приходам в России разослали это обращение вл. Диомида, вот это уж точно проплачено.
Нездоровая ситуация в Чукотской епархии. Людей в храмах очень мало. Даже в Анадыре, где 11 тысяч живет. Люди, видя настрой в храмах, туда отказываются ходить. В Преображенском 10 и в Троицком столько же. Да и младенцы причастия не дождутся пока исповедь не пройдет, а она начинается после того, как причастится священник или владыка, и может идти до 2-х часов дня.
Автром обращения является игумен Илия (служит в п. Провидения), это он подбросил такой подарок архиерею.
Я за то (конечно, кто я такой), чтобы владыку Диомида запретить в служении на определенный срок (для вразумления), как запрещал патриарх Пимен архиереев. Иначе, это чревато. Нужно действовать жестко. Иначе у нас будет катастрофа. Как в конце существования Российской империи, нужно было пожестче власти себя показать, обойтись малой кровью и выстояла бы империя и войну бы выиграла, перелом в войне был виден (это моё обывательское видение, и я не претендую на истину в данном случае).
Я случайно вышел сюда, потому что не являюсь посетителем этого сайта. Но мог бы объективно, без пристрастия ответить или дать комментарий по Анадырской и Чукотской епархии.
|