Следствие закончено... Дело за судом
- Читатель
16.02.2009 20:37
Ну до чего же Вы доверчивы... Прочитали одну книжку специально изданную КОЛЛЕКТИВОМ авторов под проект признания останков и уверовали.
Вот мнение об этой книги известного историка С.В.Фомина, высказанное в интервью "Русскому вестнику":
Сергей Фомин: Ярким примером этого последнего типа изданий является вызвавшая в последние время споры более чем 500-страничная книга «Царственные страстотерпцы. Посмертная судьба». Автор сего опуса, увидевшего свет в издательстве «Вагриус» с предисловием доктора исторических наук С.Л. Фирсова из Петербурга (широко известного своими цареборческими и антираспутинскими выступлениями на конференциях Православного Свято-Тихоновского университета в Москве), судя по тексту, силится доказать, что так называемые «екатеринбургские останки» являются ничем иным, как мощами святых Царственных мучеников. Вторая не менее (а, может быть, даже и самая главная) цель труда - опровержение ритуального убийства Царской Семьи. РВ: Вы говорите об издателях, авторе предисловия, наконец, о содержании книги. Но кто же автор этой дурно пахнущей поделки?
СФ: Имя, поставленное на ее обложке - Наталия Розанова - ничего Вам не скажет. РВ: Что это? Псевдоним?
СФ: Сегодня так многие и думают, прибавляя к слову псевдоним определение: коллективный. Действительно, трудно представить себе автора столь объемного труда, до сей поры не замеченного ни в одной публикации «по теме». При этом стоит обратить внимание на обширную иллюстративную базу книги и причастность к выходу ее в свет, наряду с обозначенным на титульном листе «Вагриусом», одного московского православного издательства, напечатавшего в 2003 г. книгу И.Ф. Плотникова «Правда истории. Гибель Царской Семьи». Последняя, кстати говоря, тоже предварялась «вступительным словом» С.Л. Фирсова... РВ: Вы намекаете на то, что за Наталией Розановой стоит этот екатеринбургский ученый Плотников?
СФ:Вовсе нет, я фиксирую только ход мыслей. Но продолжим. При знакомстве с книгой 2008 г. мое внимание привлекло отсутствие в выходных данных отчества автора. Либо это действительно псевдоним, либо автор живет за рубежом... Так бы и гадал до сих пор, если бы не случай. Недавно один мой хороший знакомый, ссылаясь на слова, видимо, весьма довольного результатами акции С.Л. Фирсова, рассказал о недостающем «хвосте» - «говорящем» отчестве автора: Львовна. А также то, что она является монахиней Ново-Тихвинского женского монастыря в Екатеринбурге по имени Иоиль. Словом, профессор обрадовался - и потерял бдительность... РВ: ...Или направил по ложному следу...
СФ: Я об этом тоже думал. Однако почти одновременно пришло еще одно подтверждение этим словам. Другая моя знакомая, на сей раз из Петербурга, автор недавно вышедшей книги о верных слугах, убиенных вместе с Царской Семьей, рассказывая о своей поездке в Париж к потомкам доктора Е.С. Боткина, заметила, между прочим, что там ей дали телефон монахини Иоили, к которой можно (и должно!) обращаться за советами и консультациями в связи с Царственными мучениками. РВ: Вот так: скромная монахиня из уральской обители, ничего до 2008 г. не публиковавшая в открытой печати, а ее уже знают в Париже родственники некогда приближенных к Их Величествам...
СФ: Но не только в столице прекрасной Франции ведомы насельницы сей обители. Из сообщений в печати известно, что в монастыре занимаются поисками неизвестных сведений о подвижниках ХХ века. Судя по сообщениям печати, одним из источников подобных данных являются украинские архивохранилища. А одним из главных предметов их интереса является праведный Николай Псковоезерский. В результате должно появиться «правильное» жизнеописание старца, до сей поры не дающего кое-кому покоя. Насколько можно судить по книге Наталии Розановой о Царственных мучениках, и этот спецзаказ будет исполнен в соответствии с высказанными пожеланиями. Будет, не сомневаюсь, и соответствующий пиар. РВ: Однако что же это за «исследовательская» обитель?..
СФ: О Ново-Тихвинском монастыре, руководят которым настоятельница игумения Любовь (Алла Геннадьевна Нестеренко) и духовник игумен Авраам (Петр Исаакович Рейдман), нам приходилось уже писать, и не раз. Вкратце расскажем лишь о некоторых деяниях, связанных с этой обителью. Игумен Авраам прежде всего стал известен по скандалу с прежним епископом Екатеринбургским Никоном, которого он оговорил перед духовными властями. О. Авраам способствовал также распространению и пропаганде печально известной книги Л.П. Миллер «Царская Семья - жертва темной силы», полной самой беззастенчивой клеветы на Царственных мучеников. Известно, что Миллер не раз посещала обитель и даже выступала в ее стенах. Игумен же вовсю «пиарил» духовно близкую ему и его делу разоблачения «темных сил» австралийку, издав, например, в 2002 г. брошюрку с ее высказываниями под претенциозным названием «Я написала правду...» Нельзя не сказать несколько слов и о самом игумене Аврааме, по свидетельству материалов сайта Екатеринбургской епархиальной «Православной газеты», «одесского еврея по происхождению. Когда-то он занимался духовной деятельностью в Тобольске, но был изгнан оттуда за аморальное поведение, то есть за пьянство и прелюбодеяние. Некоторые православные священники до сих пор в недоумении, каким образом такой человек мог стать духовным лицом. После изгнания из Тобольска игумен Авраам приезжает в Екатеринбург, захватив с собой ряд тобольских монахов». «...Отец Авраам, - подчеркивал председатель Синодальной Комиссии митрополит Сергий (Фомин), - отрицает святость некоторых святых. Это немыслимо для монаха! Стало известно, что отец Авраам применяет физическую силу при исповеди, избивает не только монахов, но и прихожан, бьет их по щекам, по голове. Характерна и закрытость его бесед в монастыре, куда не допускаются «непосвященные». Есть серьезные свидетельства людей, изгнанных с этих собраний, на которых были антииерархические выступления». На одном из таких «сокровенных» сборищ и «сподобилась» вещать о Григории Распутине Л.П. Миллер. «Священный Синод, - совершенно определенно заявил митрополит Сергий, - принял решение, что такой человек не может возглавлять монастырь...» Узнав о деяниях сего игумена, молодые священники Екатеринбургской епархии «написали письмо Святейшему с просьбой лишить сана отца Авраама за ложь». Но с о. Авраама как с гуся вода. Он и сан сохранил, и духовником Екатеринбургского женского Ново-Тихвинского монастыря остался. Более того, по свидетельству очевидцев, «всерьез считал себя благодатным старцем и требовал себе безусловного подчинения для «образования нового человека».
|