За кем нам идти?
- Странник
02.04.2007 23:25
Г-н Александр М-н, Ваша позиция оставляет не менее "странное впечатление".
Обвиняя Анну Журавлеву в том, что она ///все время говорит во множественном числе ("мы", "нас", "нам", "наш" и т.д.), как-будто представляет какое-то сообщество людей. Складывается даже впечатление, что говорится это от лица некоей части нашей Церкви////, Вы сами, тем не менее, употребляете тот же самый прием. Например, ///Почему-то у нас всегда, как только один человек начинает задавать умные вопросы, его сразу начинают обвинять буквально во всех смертных грехах… Получается как в анекдоте про обезьян в клетке - "а тут так заведено"…/// Между прочим, ТУТ, действительно, ТАК заведено. И довольно давно. Если повторение заведенного кажется Вам "обезьянством", - милости просим из "клетки". Кстати, когда "один человек" или "другой человек" начинает (только начинает!) задавать достаточно "умные вопросы" на форуме ЦДРМ, с ним там так и поступают. Модерируют беспощадно, затыкают рот, а потом вышвыривают вон. Так что не Вам учить терпимости.
А вот опять "от лица множественного числа": ///Почему у нас в Церкви не может существовать нормальное разнообразие (которому все равно очень далеко до того разнообразия, которое было в Церкви в первые века, когда различные общины даже Пасху праздновали в разное время)?/// Когда разные приходы празднуют "даже Пасху" в разные дни (умея читать, считать, имея возможность поддерживать с друг другом контакты), то это явный признак раскола. В Болгарской церкви, например, это сейчас происходит. В таких вопросах не могут быть правы все, прав кто-то один, остальные, действительно, должны либо подчиниться, либо уйти. Это - не тоталитаризм, а порядок единства Церкви, о котором говорится в Символе веры. И никакой "один человек" на это Единство даже в мыслях посягать не вправе. Кстати, когда Вы сожалеете о том. какое "разнообразие" "было в Церкви в первые века", хочется ответить Вам Вашими же словами: ///да, возможно, именно такая идея была. И что дальше??? Она именно БЫЛА - в прошедшем времени. Как отсюда следует, что она таковой должны быть и впредь?///
Наезды на Святую Русь оставляю без комментариев. И так все ясно. Кому неясно, поглядите http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=3598&hl=
Кстати, пассажи про войну и армию типа ///а-а-а, мы воевать их опять будем… Тогда прошу послать на войну сыновей именно вот таких вот "ревнителей веры православной" - своего я не пущу///, вполне разделяемые игуменом Петром (см. его высказывание: "У меня, слава Богу, нет детей. Но если бы были (мужеского полу), я сделал бы всё, чтобы не пустить их в армию, даже если бы мне пришлость дойти до Страсбургского суда с тем, чтобы он объявил российскую армию организацией, осуществляющей преступления против человечности". http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=1847&hl ), соседствуют на страницах форума ЦДРМ с призывами грудью встать на защиту Израиля и попреками ливанских христиан в том, что они живут в той стране, которая попалась сионистам под горячую руку (см. http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=2651&hl ). Я, как человек долго и мучительно делавший выбор между верами своих предков (среди них были и русские, и евреи), вправе горячо возмутиться дважды. Во-первых, сочувствие православного человека всегда должно быть с теми, кто невинно страждет от насилия и не имеет сил ответить на него (положение христианской общины в Ливане именно таково). Во-вторых, игумен Петр, демонстративно сочувствуя богоизбранному народу, почему-то поддерживает государство Израиль и тех отвратительных модернистов, которые, самозванно управляя Землей Обетованной от имени евреев, подвергают тех, кто продолжает верно (хотя с точки зрения христиан и напрасно) ждать своего Мессию, гонениям и пыткам. Это все равно, что национал-социалистов, напавших на Польшу, поддерживать из любви к германскому народу. Понятное дело, что игумен Петр делает это, скорее всего, по неведению. Но именно этот пример ярче, чем какой-либо другой, говорит о его слабой компетентности в тех вопросах, о которых он дерзает рассуждать перед молодежью, призывая Церковь "меняться".
|