За кем нам идти?
- Коценко Александр
02.04.2007 16:26
Мне кажется, что тут надо относиться к взрослым людям, приходящим в церковь как к духовным младенцам. Причем не просто младенцам по духу, а к духовным младенцам с тяжелыми пороками или духовными увечьями. Кто скажет, что младенцу физически увечному можно и нужно давать такую же нагрузку как физически здоровому? Специально, для "ревнителей" оговорюсь, что не приемлемо, например подобное "Ю. Белановский: "То, что кто-то и где-то (выделено мною. - А.Ж.) оставил отпечаток, не значит, что христиане могут принимать как предмет почитания рисунок (!) отпечатка" и очень точно написал об этом в опусе дьякон Евгений про «качать права». Данный подход вызывает две сопутствующие вещи: первое, каждый младенец индивидуален, степень и соотношение духовно увечья и добра у каждого разная. Поэтому соотношение и порядок приложения строгости и мягкости воздействия сугубо индивидуален для каждого. Кто-то может понести больше, кто-то меньше, где-то нужна долгая терапия, где-то скальпель. Здесь нельзя выразить воцерковление только с позиции отца игумена Петра или с позиции «ревнителей». Кто знает, например, как поведет себя девушка, ходившая вначале в брюках в храм, каково будет ее покаяния по мере очищения сердца? Нам же, дамы в штанах, тоже служат как индикатор степени страстей – гордости и блуда. Важен каждый из нас от священника, к которому впервые пришел человек до нас мирян, на которых он смотрит и часто видит не лучший пример. Тут точно нельзя всех подбивать под одну методику, хотя цель одна и путь узок. Второе, наиболее важно привести младенца к основе спасения, источнику жизни – Покаянию и Причастию. Никто не будет спорить, что только Бог может очистить человека. Наше участие в этом минимально. Но даже оно необходимо, ибо на своем духовном взрослении к Богу человек встречается с абсолютно не знакомыми ситуациями и событиями. Тут и необходима помощь людей хотя бы чуточку прошедшими этот путь, иногда просто внимание.
|