Несколько штрихов к портрету церковного декадента
- М.Яблоков
16.02.2009 09:12
Если человек назвался правосланым, то он раз в год обязан был причаститься. Если он этого не делает, то он - и не православный. Против этого правила выступали только Титлинов и прочие мерзкие обновленцы (в рясах и без рясы) перед революцией. Никто из святых против этого не выступал никогда. Духоные люди причащались каждые посты (Великий и Рождественский - два раза), или даже каждый месяц, по благословению духовника. Чаще только в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях, например, перед смертью (см. например, практику глинских старцев, продолжателей традиций Русского Православия, слава Богу их постепенно причисляют к лику святых).
Выражаю абсолютное с Вами несогласие по вопросу того, что причиной революции послужило это Вами оговоренное правило. Так говорят только обновленцы и церковные либералы... Вообще отношение к Синодальному периоду Церкви, красным плодом которого стал сомн Новомучеников и Исповедников Российских, является некоторым индикатором, позволяющим сделать вполне определённые выводы... Сожалею, Сергей, но в этом вопросе мы с Вами по разную сторону баррикад... Современная, с горбачёвской перестройки установившаяся практика сверхчастого причащения, это ничто иное как постепенное разложение Церкви, вытравливане благочестия из душ новообращённых христиан, уничтожение святотеческой аскетики, привыкание и обесценивание Святыни, духовная прелесть... А с догматической точки зрения - протестанский августинизм (на самом деле он не от Августина, а намного раньше - от иудей), - не надо молиться, не надо поститься, не надо говеть, не надо на всенощную ходить, только причащайся и спасёшься... спасение одной верой...
|