Что такое семья?
- Рогозянский
15.02.2009 16:11
Понимаете, это разговор про то, что такое чемодан. Один говорит, что ящик с ручкой для переноски дорожных вещей, другой - нет, с колесиками, для перевозки. Теперь все настоящие чемоданы с колесиками, а без колесиков - это уже отстой, а не чемоданы... И дальше по кругу, до драки. Хотя не чемодан важен, а, скажем, процесс путешествования. Также и у нас. Вообще-то, подсказываю, есть барышни, которых до детей вообще допускать нельзя. И по этому сегодня делается вывод, что бездетность - это нормально. Другим замуж лучше не ходить или не жениться, объективно. На это зачастую смотрят и говорят: семья - это предрассудок, жизнь изменилась, теперь можно прекрасно без семьи. Во многих семьях по факту сильная сторона - это женщина, а мужчина ей уступает. Если из этого выводить учение о современной семье, тогда нужно сделать вывод о коренном сдвиге к матриархату. Понимаете, конца и краю нет этим ситуативностям. Никто не спорит, если конкретную Наталью или Катю или, не знаю, Полину усадить и заставить вращаться между "3-х К", то это может иметь печальные последствия. Но это особенности конкретных Натальи, Кати, Полины, а не новый семейный принцип. Если из невозможности дотянуться до того или этого мы всякий раз будем делать вывод, что "да и хрен с ним", то, знаете, реализм наш дойдет до чего угодно. В т. ч. про "равноправное партнерство", которое, как сказала Наталья, одно в наши дни возможно. Это, очевидно, часть общей мирской логики. Мы просто такие... умеренные, начинающие прогрессисты, которые говорят: "Семья - да, дети - да, но не держите супругу за домработницу". А дальше у этого ряда много еще вариаций и продолжений, мы только в начале пути. Для Церкви же, хотя бы что-то и не получалось, остается правило, что женщина - это хранительница очага, а мужчина - кормилец. Потому что этим не просто предписывается каждому "от сих до сих", а утверждается важность различных аспектов семейственности, в т. ч. дома. Если не согласны, давайте тогда не будем брать положительную сторону: "профессиональную реализацию", а начнем с доказательств, что очаг, жизнь дома, "внутренний контур" семьи для современных условий утратил значение. И остался исключительно "внешний контур" для всех: мамы, папы, детей. Что семья, не знаю там... эволюционировала, попала в плавильный котел общественной культуры и не вернулась. И теперь не имеет самостоятельной ценности, а существует только в роли такой... катапульты, выстреливающей в социум новых членов. Что воспитательная роль семьи не нужна, а прежде всего общества. Общество всех научит и социализирует, не то что мама и папа. И т. д. Все это, если глубже смотреть, не такие уж безобидные вещи - утверждения о необходимости поменять сами взгляды на устройство семьи в связи с изменениями современности. Что же касается иерархии, то это опять-таки самолюбие - воспринимать иерархию как медовый пряник, с одной стороны, и узду со шпорами, с другой. Я могу честно сказать свое мнение: если об "иерархии", то положение женщины в ней предпочтительное. Лучше, проще, понятней, чем положение мужчины. Апостол совершенно точно указывает, чем спасается женщина, а для мужчины ничего такого не говорит. Вообще, необходимо, на мой взгляд, отказаться от понятия "иерархия", поскольку важней не главенство, а чтобы мужчиной в семье выводился образ мужественности, а женщина была женственной. Главенство, общее руководство - это уже в порядке того, как у кого мужественность-женственность получается. Полагаю, что с этим никто не станет спорить - что так лучше. А как бывает... От нас зависит. Но если не будем вспоминать, иметь перед собой в качестве общего принципа, то и вопросы задавать не о чем.
|