Неправда епископа Диомида
- Дмитрий Стогов
30.03.2007 21:39
Ознакомившись с Обращением епископа Диомида, хотелось бы поделиться некоторыми своими мыслями на сей счёт. Во-первых, мне близка озабоченность автора послания абсолютно реально существующими проблемами Церкви. Эти проблемы есть, и замалчивать их – дело опасное. Однако думается, не следовало бы так жёстко заявлять, что «в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения». Такое заявление волею-неволею бросает тень на всю Церковь, что уже само по себе является неприемлемым для нас, а только на руку всякого рода раскольникам. Можно долго говорить об «отдельных недостатках», которые поразили Церковь, но исторический опыт показывает, что как только какой-либо человек, возомнивший о себе, начинает критиковать всю Церковь, то это до добра не доводит. Как говорится, благими намерениями часто выложена дорога в ад. Во времена Петра I, к примеру, был «проповедник явления царя-антихриста» монах Самуил Выморков, который в своём послании императрице Екатерине Алексеевне также приводил в защиту своего учения известное место из Евангелия от Матфея (18: 15—17), также цитируемое и владыкой Диомидом. Бритьё бород Выморков считал якобы «печатью антихриста». Чем всё закончилось? Русское государство и Русская Церковь вот уже почти триста лет, прошедших с тех пор, благополучно существуют, а Выморкову Тайной канцелярией, по указу императрицы, была определена смертная казнь через отрубание головы. Известный враг рода человеческого действовал через сего проповедника, который, совсем как исступлённый, кричал, произносил хулы и проклятия на Государя, «кричал неистово» (Семевский М.И. Самуил Выморков, проповедник явления антихриста в 1722—1725 гг. // Семевский М.И. Очерки и рассказы из русской истории XVIII в. «Слово и дело!» 1700—1725. М., 1991. Репринт СПб. изд. 1884 г. С. 176). Как это всё похоже на ведение полемики некоторыми проповедниками, так называемыми борцами с ИНН, штрих-кодами и пр.! Есть, таким образом, вещи, которые критиковать просто не следовало бы: это святая наша Церковь, это Царь, Помазанник Божий. Их критика до добра не доводит.
|