Несколько штрихов к портрету церковного декадента
- фундаменталист из Москвы
14.02.2009 23:34
Сомнительно, что нужно было заниматься столь подробным и фундаментальным разоблачительством "крика души" или "исповеди" о. А. Васютина. Ведь все тут очевидно и просто! О.А. исповедуется в своем человеконенавистничестве, в котором нет места НИКАКОЙ декларируемой им в конце статьи любви, кроме, пожалуй, плохо скрываемой любви к начальству. Изничтожая своих противников-"ревнителей" (а если они именно таковы, какими он их изображает, то чего с ними, уродцами, и возиться-то?), он разоблачает САМОГО СЕБЯ и те реальные проблемы, которые являются сегодня для нашей Церкви главными - это проблема духовного руководства людьми, проблема духовного воспитания, в том числе и самого священства. Что может дать человеку такой о. А., какими жемчужинами своей "глубокой", "христиански просвещенной" души озарить пустыню жизни человека, пришедшего к нему из мира? Одним только своим скопившимся ядом раздражения. Ведь в его сочинении ни слова не сказано о том, что же он ОДОБРЯЕТ в современной церковной жизни, какие тенденции ему по сердцу? Все положения его трактата не выдерживают критики человека, хотя бы просто начитанного, а не только живущего в Боге и с Богом. Самый простой пример: та немудреная тёточка, что посмела сказать об известном архиерее, что он "какой-то не такой", потому что не приняло его сердце этой женщины. И вот она уже подвергается остракизму за то, что не является кандидатом богословия, и не может фундаментально аргументировать свои мысли. Аргументы "от сердца" для автора недействительны. Но вот свои оплеухи идейным «врагам» о.А. аргументирует на все корки. А толку-то что? Пагубная односторонность, примитив и культурный и духовный, потому что человек, воспитанный "правильно", по святоотеческим канонам (чтобы было понятнее, поясню: под "правильностью" воспитания разумею сотворение нового человека в Церкви по аналогу сотворения иконописцем по канонам и подлинникам иконы Христа), никогда не будет уплощать в своем сознании даже "образ врага" (ревнителя в данном случае). Он всегда будет насколько возможно прилагать усилия, чтобы найти хотя бы какие-то приемлемые оправдания позиции своего оппонента, будет стараться докопаться до причин и следствий, быть может, даже частично до благих «сердечных намерений», которые только и судит Господь? Вот это нежелание понять и даже частично оправдать противника, - есть главный аргумент, разоблачающий христианскую недоброкачественность автора. А тут все сделано "на уничтожение". О. А. сам выступает как борец, но только не в жанре классической борьбы. Мир в Церкви, его не волнует? И с таким сердцем священствовать?! Слава Богу, что о. А. занят служением в чиновным структурах. Меньше душ покалечит.
|