Трезвение по программе "12 шагов": возможно ли это?

  • Николай.     13.02.2009 15:45

    Цитата:
      Еще раз для вас повторю мнение редакции журнала Нескучный сад (http://www.nsad.ru/index.php?issue=43§ion=9999&article=730)...  


    Мнение РЕДАКЦИИ какого бы то ни было издания, будь оно церковным или светским православных душепопечителей и наркологов интересует меньше всего, а вот то, о чём свидетельствуют учёные мужи и священнослужители, многие годы отдавшие служению людям, прорисовывает совершенно иную картину, кардинально отличную от той, что деструктивные антиправославные элементы наподобие вас, Александр, пытаются навязать остальному миру.

    Не желаете вчитываться в приведённое мной обращение к Святейшему ( http://www.religare.ru/article50114.htm )? Тогда процитирую оттуда выборочно фрагмент:

    "В 1994 году Вы, Ваше Святейшество, обратились ко всем нам с Пасхальным Посланием, в котором было сказано: "Церковь призвана восстановить имевшуюся у нее в дореволюционное время весьма эффективную программу борьбы с алкоголизмом и использовать накапливаемый ею опыт спасения молодежи, равно как и людей всех возрастов, от смертельной опасности, вызванной наркоманией".

    Многие миряне и служители Русской Православной Церкви последовали Вашему призыву и за прошедшие после Вашего обращения 13 лет сделано уже немало. В настоящее время успешно используются классические православные методики реабилитации и ресоциализации лиц с зависимым поведением, разработанные, апробированные и усовершенствованные священнослужителями совместно с медицинскими работниками. Высокие результаты достижения стойкого и длительного воздержания от приема алкоголя и наркотических средств показывают пациенты, прошедшие курс реабилитации и ресоциализации с одновременным воцерковлением, во многих православных общинах, в том числе: в братстве трезвости при храме мучеников Флора и Лавра Московской епархии (духовник – игумен Валерий (Ларичев), кандидат медицинских наук); душепопечительском центре имени преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Федоровны "Дом милосердия" при Никольской церкви села Ромашково Московской епархии (председатель Совета центра – протоиерей Алексий Бабурин, врач-психиатр); реабилитационном центре "Саперное" Санкт-Петербургской и Ладожской епархии (руководитель – протоиерей Сергий Бельков), опыт стационарной реабилитации данного центра в феврале 2007 года в письме на имя Полномочного представителя Президента в Северо-Западном федеральном округе И.И.Клебанова был Вами благословлен для распространения во всех епархиях, входящих в СЗФО; московском душепопечительском центре святого праведного Иоанна Кронштадтского (руководитель – иеромонах Анатолий (Берестов), доктор медицинских наук); душепопечительском центре реабилитации нарко – и алкогользависимых при приходе храма святого праведного Иоанна Кронштадтского Владивостокской и Приморской епархии (руководитель – протоиерей Александр Талько); душепопечительском центре "Омофор" г.Новокузнецка Кемеровской области (руководитель – протоиерей Алексий Шульгин); реабилитационной общине во имя преподобного Серафима Саровского Новосибирской и Бердской епархии (руководитель – протоиерей Александр Новопашин); центре социальной реабилитации Екатеринбургской и Верхотурской епархии (руководитель – И.В.Королькова), и некоторых других.

    В свете вышесказанного считаем уместным процитировать фрагмент выступления митрополита Солнечногорского Сергия на юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году, на тот момент занимавшего должность Управляющего делами Московской Патриархии:

    "Сегодня назрела острая необходимость вернуться к методам и опыту церковного врачевания социальных недугов общества. Имеющийся опыт борьбы за народную трезвость и воздержание, накопленный прежде в лоне Русской Православной Церкви, становится сегодня как никогда актуален.

    Возрождение этих традиций при участии Отдела по церковной благотворительности и НИИ наркологии Министерства здравоохранения можно видеть на примере приходов Московской епархии – храма святых мучеников Флора и Лавра и храма святителя Николая в селе Ромашково, где действуют терапевтические общины (семейные клубы) трезвости и воздержания на основе опыта церковного врачевания недугов пьянства. Возможности этих приходов, однако, чрезвычайно малы, если их сравнивать с числом обращений за помощью.

    В настоящее время Душепопечительский центр во имя святого и праведного Иоанна Кронштадтского (Москва) начал проводить работу с подростками-наркоманами..."

    Прошло семь лет и за это время потребность в такого рода деятельности, к сожалению, только возрастает – проблема алкоголизма и наркомании остается одной из самых актуальных для нашей страны. При поддержке местных администраций и священноначалия, вместе с представителями государственной наркологической службы в различных регионах России организуются подобные терапевтические общины, призванные обеспечить максимально эффективный механизм борьбы с различного рода пристрастиями. С Божьей помощью и благодаря умелым действиям персонала они демонстрируют высокие результаты – за это время сотни и тысячи россиян обрели в них трезвость и стали истинно верующими людьми с активной гражданской позицией. И все используемые методики основаны исключительно на Православной религиозно-нравственной основе, остальное – лишь дополнение.

    Поэтому вызывает недоумение тот факт, что наряду с этим ряд общественных объединений и даже небольшая группа православных священнослужителей продолжают свои попытки навязать Русской Православной Церкви и нашему народу методики, которые, манипулируя сознанием людей, уводят их от Православных традиций, обесценивают принципы Православия, пытаясь подменить их чуждой для нас духовной практикой. С начала 90-х годов прошлого века, пользуясь тем, что, к сожалению, ни в стране в целом, ни в церковных учреждениях, в частности, за советский период не был систематизирован опыт работы с нарко – и алкогользависимыми лицами и слабо использовались какие-либо более или менее эффективные лечебно-реабилитационные программы, священнослужители Русской Православной Церкви решили испытать предложенную американцами "12-ти шаговую" программу и начали ее использовать в России. При этом создатели таких групп в своей деятельности до сих пор стараются максимально дистанцироваться от официальных взаимоотношений с государственными психиатрическими и наркологическими учреждениями, считая свою методику единственно эффективной и исцеляющей."

    Поскольку уже в нескольких аналитических работах, основанных на теоретических и практических наблюдениях за деятельностью групп, функционирующих по программе "12 шагов", ярко показан их сектантско-оккультный характер (ссылки на них многократно приводились на этом и других форумах "Русской Линии"), а также слабая эффективность методики как таковой, то о сектантсве тех, кто выступает против внедрения этой псевдоисцеляющей методики в Русской православной Церкви, пожалуйста, говорите в кругу своих болезных единомышленников на форумах того же Речкунова. Ксения Балакина вас тоже поддержит, поскольку, увы, так ей и не суждено было понять, на чьей стороне она играет, прикрываясь своей православностью.

    И да простит меня редакция "Русской Линии", но писать такое можно о тех, кто жаждет внедрения в Православие программ, чья антихристианская сущность является уже доказанным фактом.

    Мнение об этом, высказанное священниками из Санкт-Петербурга (прот. Сергий Бельков, иерей Алексий Мороз, иерей Максим Бельков), Москвы (прот. Алексий Бабурин, иеромонах Анатолий (Берестов)), Новосибирска (прот. Александр Новопашин), Волгограда (иерей Алексий Плужников), позволяет мне как координатору мероприятия, где была собрана воедино их позиция, заявить прямым текстом - каждый, кто называет деятельность групп "Анонимные Алкоголики" или "Анонимные Наркоманы" полезной и нужной в лоне Церкви, а также требует её использования в Православии, является антицерковным элементом.

    Святейший Патриарх Алексий несколько лет назад предлагал изучить этот опыт. Прошли годы - опыт изучен и отвергнут ПОДАВЛЯЮЩИМ БОЛЬШИНСТВОМ священников и мирян. Ответ у них един - РУССКОМУ ПРАВОСЛАВИЮ НЕ НУЖНА ПРОГРАММА "12 ШАГОВ". В Церкви накоплен богатейший опыт методик трезвения.

    Поэтому стоит ещё раз сделать акцент на следующем обобщении, прописанном в итоге анализа деятельности программистов "12 шагов", стремящихся впрыснуть в Православие яд этой программы:

    "Ведь по сути на наших глазах роль Церкви в исцелении страждущих пытается взять на себя некая общественная организация, которая предлагает собственный автономный алгоритм спасения от всех страстей. Русская Православная Церковь в данном случае становится лишь обслугой в руках сообщества "АА/АН", неким прикрытием в своей деятельности."

    Читать нужно внимательно, господа антицерковники, предлагаемые вашему вниманию тексты ( http://www.religare.ru/article50114.htm ) + смотреть, КТО их подписывает. Сектантами никого из них назвать не посмеет человек, именующий себя православным христианином. Поинтересуйтесь у матушки Ксении. У неё одной совесть ещё, быть может, не позволит такое заявить. Побаивается всё же Страшного Суда.

    А мнение редакции "Нескучного Сада", повторюсь, и уж тем более "Речкунова", оставьте при себе. Оно волнует лишь малограмотных еретических прокатолических личностей типа Федора со странной нерусской фамилией и почему-то прописанной им самим с маленькой буквы - кон.

    Такие вот товарищи и себе жить спокойно не дают, и других в прелесть вгоняют.

    Поимейте совесть, господа антиправославные элементы - не стоит так высовываться на православном сайте.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика