Полемика вокруг обращения еп. Диомида и принцип соборности
- Автор публикации
22.03.2007 17:07
Да, я наконец нахожу ответ Провинциала вполне ясным. Святителя Тихона и Царственных страстотерпцев он всуе поминать перестал, за что уже большая моя благодарность; в мировоззрении своем близок к Назарову и Душенову. Все по местам, без околичностей. Мы же будем ориентироваться на образ исповедников святой православной веры, которые по-видимому больше "ревнительствующих" видели духовную сторону и блюли чистоту Православия. Ни один из известных нам святых не мог бы сказать, например, следующего: "Не считаю, что мы вправе призывать родственников невинно убиенных, замученных, проданных в рабство, растленных и посаженных на иглу к смирению. Перед кем? Перед личными ли врагами или врагами Христовыми и врагами Отечества? У нас есть не только священное право, но и священный долг бороться с ними. Всеми доступными способами".
Это вообще очень хороший, надежный способ разобраться в существе дела: стоишь ли ты в Православии или используешь его в своих идеологических целях. Заглянем на сайт "Руси православной" и, пробежав по текстам, поищем те фрагменты, которые не стыдно приложить к учению святых. Вот, например, уже цитировавшиеся слова К. Душенова: «Дискутировать со всем этим жидовским и жидовствующим сбродом о сути их бредовых обвинений не имеет никакого смысла. …цель у них иная: заранее дискредитировать те идеи священного Русского Православного Национализма, Русского Православного Монархизма, которые в сознании православной общественности так или иначе связаны с нашими именами». Представим себе, что К.Ю. приезжает на Залит или входит в приемную приснопамятного митрополита Иоанна. "Владыка (или отец Николай), благословите так сказать (зачитывает)". Благословили бы? А если нет, то от кого этот человек выступает? Какое отношение его самомнение и ругань имеют к ревности о православной вере?
|