Приобщиться таинственной сути Творения

  • А.С.Каплиев     22.03.2007 14:45

    Благодарю за ссылку на интересную работу священника Константина Буфеева, кандидата геолого-минералогических наук, руководителя Миссионерско- просветительского Центра «Шестодневъ», преподавателя Николо-Угрешской Духовной Семинарии. Буду над ней думать. Но сразу оговорюсь, что Т. де Шарден как был для меня великим французским исследователем, так и остается. При всем уважении к отцу Константину, не он, а француз де Шарден откопал синантропа!

    Верно, в 11-летнем возрасте отец-крестьянин определил его на воспитание в коллеж, принадлежащий богатому иезуитскому католическому ордену. Просто других школ рядом с их деревней не было! В 1899 г. по окончании коллежа молодой П.Т. де Шарден автоматически становится пожизненным членом ордена. В 1914 г. он был призван в армию и прошел в качестве простого санитара всю I Мировую войну, был награжден орденом Почетного легиона. В 1920 г. П.Т. де Шарден получил докторскую степень после защиты в Сорбонне диссертации «Млекопитающие нижнего эоцена Франции».

    В 1923 г. де Шардену удалось вырваться из-под опеки иезуитов, отправившись в палеонтологическую экспедицию в Монголию и Северо-Западный Китай. В отместку иезуиты запретили ему излагать свои взгляды в научных публикациях. Китай, как и другие регионы планеты, где он вел изыскания, превратился для него в место добровольной пожизненной ссылки.

    П.Т. де Шардене так и не смог ответить на вопросы, почему же неожиданно вымер неандерталец и откуда взялся кроманьонец? Почему не обнаружено каких-либо промежуточных ископаемых типов между первым и вторым? Книгой «Феномен человека» де Шарден пытается убедить своего читателя в том, что эпоха неолита была важнейшей в истории человечества. Он обвиняет историков и ученых-карьеристов в умышленном замалчивании значения неолита.

    А то, что он имел мужество еще говорить о Боге для объяснения результатов своих трудов, исследований (пусть и делал это так как мог), подсказывает мне что он является великим исследователем и верующим человеком. Талант Веры, как и дар исследователя у всех различный. Но они связаны между собой!

    Может быть потому и стал русский по национальности Ю.А. Гагарин – первым космонавтом, успешно вернувшимся на Землю, что за него его мама и все усопшие сродники сильно молились?! И ведь Георгий (Юрий) Алексеевич Гагарин сказал как смог в своей ситуации Правду, но иное дело как это интерпретировали последователи «советской дисциплины»? Жаль, что о Боге он сказал совсем не то, что мог бы сказать на его месте П.Т.де Шарден.

    Поэтому не сочтите за дерзость узнать: «А Вы, собственно, кто»?
    Редактор «Русской линии»? Именно редактор определяет редакционную политику.

    Священнику дано право говорить, что может способствовать спасению души, а что нет. Причем батюшки, которые усердно занимались в семинарии учебой, как правило, делают это весьма и весьма осторожно. С обязательной оговоркой, что Бог определяет кто и как будет спасен. Не лишают же они права на милосердие Божие и представителей других народов, культур, цивилизаций? Ведь туземцы могут и через ямку прыгать с мыслью о Боге, а потом пройти по водам по своей вере.

    Нельзя ставить во главу угла Церковную дисциплину! Особенно, если речь идет о работе с молодежью! Скольких молодых людей запугали «профессиональные православные», твердящие по книжке молитвы по утрам, вечерам и читающие книги со скоростью «переворачивания» страниц. Не только своими словами, а одним своим «православным» видом. Стыдно становится когда смотришь на Всемирном Русском Соборе, или еще где-нибудь на людей не боящихся заявлять, что они-де и есть настоящие «русские» и «православные».

    Стоишь и ловишь себя на мысли, что если быть «православным» значит стать таким, то уж лучше уж вообще родители бы меня и не крестили, как некоторых моих сверстников. Может Господь бы меня как того туземца и помиловал, по Неизреченному Своему милосердию! Отрадно, что Церковная Историософия дает и иные примеры!

    Как Вы думаете Георгий Победоносец занимался преимущественно пропагандой православных ценностей? Особенно, наверное, когда отдавал приказы на войне. И Символ Веры повторял во время утреннего молитвенного правила ежедневно, а каждое воскресение на литургии пел? Причем какому же Символу Веры он отдавал предпочтение: который каждый день по утрам «про себя» или который только по воскресеньям «вместе со всеми»?!! Интересно, а какая у него была бы позиция по поводу «биометрии»? Он что, после объявления о необходимости принять паспорт нового образца бросил бы своих воинов во время войны и скрылся бы в лесах? Или умер бы не за Христа, а из-за нежелания пройти перепись населения?

    Сколько можно уводить «вашу» молодежь от реальных жизненных проблем в сторону «ветряных мельниц»? Не поэтому ли выпускники и выпускницы «православных» школ и даже гимназий «находят себя» на уровне «церковной лавки»? При этом их уверяют, что это потому что они не от мира сего…

    Да, «мир сей» может нас не любить, но должен уважать за наш ум, трудолюбие, талант! Согласно документам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, «с молодёжью можно и нужно говорить на её языке». Отрадно, что Церковь за последние годы помолодела лет на двадцать. По словам наместника одного из главных духовных центров России: «На сегодняшний день средний возраст прихожан - тридцать пять-сорок лет. И это везде так».

    А если Церковь помолодеет еще лет на двадцать? Как сделать так, чтобы качество человеческого, интеллектуального капитала Русской Православной Церкви наконец-то повысилось? Считаю, что свою гипотезу изложил в этом материале, как и в других опубликованных на «Русской линии». По моему, этого от нас всех упорно требует и Президент. Или Вы считаете, что Церковь это не часть российского общества?

    Знаю, кому-то хочется «порулить» и в этой Иерархии! Поэтому «профессиональным православным» ничего не стоит унизить Президента, а там и до Патриарха доберутся. Только рекомендую им почаще вспоминать басню про «Моську и Слона» исследователя русской народной культуру И.А.Крылова. И не утруждать себя осуждением тех, у кого иное служение, иные знания о текущей ситуации, и, соответственно, иное место в Иерархии.

    Возможно нам, называющих себя хранителями и последователями учения Христа, изложенного в трудах его учеников, и в почти неизмененном виде сохраненном Русской Православной Церковью (например, по сравнению с католиками) и дана возможность исследований путей «сокрытия в пещере» (как семи отрокам эфесским), пустыне – «экстримсферы»? Не славы ради, не для того, чтобы избежать гонений и мученической смерти, а чтобы не ввести в искушение ближнего. Простите меня, грешного, за все.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика