Теоретический базис персонализма Н.О.Лосского

  • протоиерей Вячеслав Пушкарёв     06.02.2009 07:22

    Добрый день Михаил! Вы, к моему сожалению, не достаточно прониклись смыслом текста. Наверное это я не доходчиво написал. Сожалею... Но, как мне видится, в свете учения Н,О. Лосского Ваши выводы мягко говоря поверхностны. Почему? В силу того, что Дух Святой сказал нам без обиняков: "...ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят..."[Лев.11:44], а это значит то, что святость возможна. Святость же - возможность лицезреть Господа ( в первую очередь в себе самом), который является первопричиной вещей и движений, который онтологически есть в нас и кторый подтверждая это сказал:"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?"[1Кор.3:16]. Бог знает всё и принимая человека возвращает ему первозданные (по необходимости) возможности, что и подтверждает апостол Иоанн Богослов"...помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас ВСЕМУ, и оно истинно и неложно..."[1Ин.1:27]. Именно это свойство человека Н.О. Лосский называет интуицией, а учение интуитивизмом. То что человек способен посредством падшего естества принимать обманчивый морок от демонов за чистую монету сейчас не обсуждается, так как это явление в природе человека временное и преодолеваемое. С уважением...

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика