Неправда епископа Диомида
- Монахиня Серафима
21.03.2007 03:02
ЛГУНИШКА ВСЕЯ РУСИ ДИАКОН АНДРЕЙ КУРАЕВ
Прочитала полемику на форуме сайта Андрей Кураева с обсуждением «так называемого «Послания епископа Диомида», но самого обсуждения там не обнаружила, зато епископа Диомида диакон изрядно полил помоями лживых обвинений и навесил массу уничижительных ярлыков. В разглагольствованиях Кураева – ни слова правды о епископе, кроме одного, что тот является архиереем. Но кто позволил диакону всенародно клеветать на епископа? Возможно, профессор богословия не знает, какие прещения полагаются за клевету на архиерея по канонам Православной Церкви? Увы, это хамство остается безнаказанным. Диакон Андрей вынес епископу Диомиду свой вердикт: самостоятельно управлять епархией не готов , поскольку аутист ( аутист – психически неполноценный человек, который постоянно находится в мире личных переживаний, с ослаблением или утратой контакта с окружающим миром и интереса к реальности. Скудость эмоциональных проявлений, низкая речевая активность, общая незрелость личности). Невольно напрашивается вопрос: а у самого Кураева с головой все в порядке? Судя по самоуверенному тону о. Андрея, складывается впечатление, что все годы после семинарии, где он знал нашего епископа, он провел с ним рядом и хорошо знает жизнь Чукотской епархии. Ошибаетесь – он там ни разу не был. Чтобы заполнить этот пробел в познаниях неуважаемого мной диакона, я немножко расскажу о нашем служении на Чукотке. А для этого несколько слов придется рассказать о себе. Я трудилась в епархии с 2000 года на разных приходах и знаю состояние дел епархии не понаслышке. Недавно приняла монашеский постриг. Епископ Диомид – мой духовный отец и наставник и я благодарна за это Богу. Первое впечатление от Чукотки – как после войны: заброшенные многоэтажные дома с пустыми проемами окон , пустые улицы, редкие прохожие и еще более редкие машины на дорогах. 2000 год. Угольные Копи… Позже я узнала, что площадь Чукотки по величине равняется 1,5 площади Франции, но жителей лишь 50 с небольшим тысяч человек. Населенные пункты удалены друг от друга на большие расстояния, связь между ними осуществляется только самолетами и вертолетами, зимой – по зимнику, а летом ( два месяца) – водным транспортом.
На всей Чукотке в 2000 году служили 3 священника. С приездом епископа Диомида православная жизнь на Чукотке начала возрождаться ценой неимоверных усилий. Не хватало кадров – их и сейчас недостаточно: никто не хочет ехать из более сытных и теплых уголков России. Приглашались и монахи, но и они не дали своего согласия на служение Богу в нашем суровом краю. Но уже создавались православные общины, устраивались храмы в отживших свой век административных зданиях Народ потянулся к вере. Все работы по обустройству храмов прихожане выполняли сами без каких-либо вознаграждений – платить и по сей день людям нечем. Владыко Диомид сам рукоположил 7 священников и направил их во вновь организованные общины. И все же проблема кадров остается по-прежнему острой: один священник окормляет несколько приходов. За 6 лет существования епархии на Чукотке построен уникальный деревянный собор, 3 храма, 5 часовен, открыт самый большой в мире памятник святителю Николаю Чудотворцу, зарегистрировано 13 новых общин. Еще были установлены Поклонные Кресты, организованы воскресные школы для детей и взрослых, стали печататься приходские газеты и еще много проделано другой церковной работы. Всего этого диакон Андрей Кураев не знает, да это и не входит в его планы, ведь главная его цель: обесчестить владыку Диомида перед всем миром. Для этого все средства хороши, даже такое дикое: Кураев сравнил его с представителями секты Аум-Синрике. Он держал двух миссионеров, приехавших ему помочь, в кочегарке. Звучит интригующе, а как было на самом деле? Кураев не дает на это ответа: дам его я. В поселке Угольные Копи находится храм с автономной котельной. К нему долгое время не могли подвести систему отопления, но службы велись и при температуре -20. Бывали случаи, когда не удавалось провести водосвятный молебен: вода в сосуде замерзала. С большими трудностями котельная была запущена, но встала другая проблема: кто будет топить печи. Народ здесь работает на двух-трех работах, чтобы свести концы с концами (цены на Чукотке запредельные). Кочегаров нанимать не на что – казна пустая. Топить печь приходилось мне, женщине. Но меня отозвали в Анадырь и остался батюшка один со своими проблемами. Иногда ему присылали помощников, но, в основном, ему приходилось самому и служить, и работать кочегаром. Морозы на Чукотке лютые, и чтобы прогреть бетонное двухэтажное здание, необходимо и ночью подбрасывать уголь в котлы. К нему в помощники был направлен один из миссионеров Белгородской епархии, который выполнял клиросное послушание (о чем Кураев скромно умолчал) и поочередно с протоиереем Владимиром следил за котлами, поддерживая тепло в храме и давая людям возможность отогреться душой и телом. О. Андрей, в своем стремлении выглядеть оригинально мыслящим, дает свои рецепты, « как радикально изменить пути русского Православия». Кто не читал – обязательно найдите и прочтите. Это – бред больной души. Профессор Богословия Кураев предлагает проект создания духовного концлагеря, структура которого напоминает проект секты Аум-Синрике. Как говорится, переложить с больной головы на здоровую. А что представляет собой сам Кураев? Мы вправе задать вопрос: «А судьи кто?» Приведем лишь один факт. Будучи в Магадане на вопрос: « Может ли священником быть гомосексуалист?» диакон Кураев ответил: «Может». Таково духовное состояние нашего богослова. Ему бы и быть предстоятелем такой церкви - содомской и гоморрской. Далее у Кураева мы находим, что епископ Диомид «человек совершенно не от мира сего, не видящий реальности, не имеющий с ней точек соприкосновения. Безнадежный заложник старых книг и своих принципов. …который своего губернатора публично клеймит «жидом». Здесь, что ни слово, то или глупость, или ложь. Под старыми книгами профессор богословия, очевидно, подразумевает учение святых Отцов Церкви. Сам же Кураев, как наиболее «продвинутый» диакон, руководствуется учением современных богословов, вроде себя, любимого, и в отличие от епископа Диомида, который имеет свои принципы, никаких принципов не имеет. В отношении губернатора Абрамовича нигде и никогда не звучало публично из уст владыки слово «жид». За это я могу ответить, как перед Богом. Владыке вообще не свойственно хамство, он человек добрый, отзывчивый на чужую боль, от него исходит тепло души. У владыки очень широкий круг общения от губернаторов и адмиралов до простых людей. Он – пастырь добрый и умный. Поэтому и тянутся к нему люди со всего света за советом и помощью. Знает ли обо всем этом диакон Андрей? Наверное. Но в его задачу входит опорочить архиерея, что он добросовестно и делает. Кто заказал эту полемику диакону? Его обвинения бездоказательны и нелепы. Высказывания Кураева – на уровне базарной бабки, а не профессора богословия. По сути он - профессор бог-ослов. Судя по уверенному и вальяжному тону, он не боится, что придется ответить за клевету. А напрасно: иной суд человеческий, иной суд Божий. Монахиня Серафима (Стороженко).
|