Трезвение по программе "12 шагов": возможно ли это?
- Елизавета Ю.
02.02.2009 20:23
Николай Каклюгин, исходя из информации Консерватора и Петра Петровича Голос сердца – это Вы?! это допустимо? Кто-нибудь объяснит, что происходит на этом форуме?
[q[Православного человека? Это кто Вам такие новости сообщил? Вы что, позволяете себе усомниться в православности Т.Н.Дудко? у Вас совесть есть?
Цитата: В России агитируют за программу "12 шагов" насельники только одного монастыря - Свято-Данилова, который находится в Москве.
Вы отдаете себе отчет, что этими словами практически обвинили Тараса Николаевича в неправде? А что же тогда участники конференции его не поправили сразу, не сказав, что нет других монастырей, работающих по АА? Думаю, проблема здесь не в Дудко, а в том, что Вы действительно НИЧЕГО кроме собственных АА-фобий не знаете и знать не хотите.
Кроме того, насколько я понимаю, Свято-Данилов монастырь подчиняется НЕПОСРЕДСТВЕННО Святейшему Патриарху. А это значит, что Патриарх Алексий не запрещал о.Ионе (Займовскому) работать с АА. А если точнее сказать, БЛАГОСЛОВИЛ его труды, ибо ничего в монастыре без благословения настоятеля происходить не может. Что Вы на это скажете?
И еще. Не поленилась и нашла книгу, на которую ссылается Александр А.Б. Там Православная Лествица трезвения. В ней 12 ступеней. (Уже интересно, правда?) но дальше еще интереснее. Я их здесь приведу. А в скобках для наглядности приведу параллельно шаги из 12-шаговой программы. Вопрос Вам, Голос сердца или еще кто: Вы АНАЛОГИИ не видите? И чем Вы ее объясните? Простым совпадением? Для меня очевидно, что нет. Основой Лествицы Трезвения Спб были взяты 12 шагов, ПЕРЕРАБОТАННЫЕ, адаптированные к Православной вере. Значит, можно адаптировать.
Первая ступень Православной Лествицы трезвения - покаяние, глубокое осознание имеющихся страстей и их владычества над собой. (1 шаг АА:. Мы признали свое бессилие перед алкоголем, признали, что мы потеряли контроль над собой. )
Вторая ступень - осознание необходимости обращения за помощью к опытным людям, чтобы вернуть себе здравомыслие. ( 2 шаг АА: Пришли к убеждению, что только Сила, более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие.)
Третья ступень - принятие решения жить по воле Божией. То есть направить свои жизненные силы на поиск воли Божией (которая выражена в заповедях) и присоединить свою свободную волю к воле Божией. (3 шаг АА: Приняли решение препоручить нашу жизнь и нашу волю Богу, насколько мы Его понимаем. )
Четвертая ступень - полное и горячее покаяние в содеянных преступлениях против норм морали и нравственности. Приносится это покаяние уже в православных формах, то есть человек некрещеный проходит Таинство крещения, а крещеные воссоединяются с Церковью Христа. (4 шаг АА: Глубоко и бесстрашно оценили себя и свою жизнь с нравственной точки зрения. )
Пятая ступень - признание перед Богом и людьми истинной природы своих прежних заблуждений. Здесь человек убеждается в том, что был пленен страстями, что в нем проявлялись не физиологические потребности, а присутствовало греховное наваждение. Таким образом, разум человеческий открывается к богопознанию. (5 шаг АА: Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений. )
Шестая ступень - готовность жить по-новому, со Христом в душе. Здесь необходим добрый пример из среды окружающих, чтобы у человека сформировалась вера в достижимость и привлекательность боголюбивой жизни для себя лично. (6 шаг АА: Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от наших недостатков. )
Седьмая ступень - смирение перед Господом, молитвенное прошение о прощении вольных и невольных прегрешений в прошлом и настоящем. Здесь человек перестает винить в своих жизненных неурядицах других людей, а обличает свою гордыню и отсутствие истинного смирения. (7: Смиренно просили Его исправить наши изъяны. )
Восьмая ступень - усвоение Промысла Божия в своей жизни, уточнение для себя своих дурных деяний, составление помянника обиженных людей и приобретение желания загладить содеянное перед Богом и людьми. (8. Составили список всех тех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними. )
Девятая ступень - устранение последствий собственных грехопадений. При этом особое внимание уделяется тем поступкам, от которых пострадали другие люди. (9. Лично возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло бы повредить им или кому-либо другому.)
Десятая ступень - жизнь в Правде, то есть в соответствии с Заповедями Божиими, с немедленным исповеданием и преодолением каких-то новых согрешений и искушений. (10. Продолжали самоанализ и, когда допускали ошибки, сразу признавали это.)
Одиннадцатая ступень - личное усовершенствование в вере, посте и молитве. На этой ступени личная молитвенная жизнь человека сокрыта от окружающих (Мф. 6,6), ибо он избегает показных проявлений веры. (11. Стремились путем молитвы и размышления углубить соприкосновение с Богом, насколько мы Его понимаем, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого. )
Двенадцатая ступень - апостольское (просветительское) служение на уровне своих возможностей. Оно необходимо для каждого православного - хотя бы среди своих ближних. Причем, самое сильное и наилучшее убеждение в истинности. (12 шаг АА: Достигнув духовного пробуждения, к которому привели эти шаги, мы старались донести смысл наших идей до других алкоголиков и применять эти принципы во всех наших делах. ) Цит. По книге священника Алексия Мороза и Владимира Цыганкова «Как победить алкоголизм». (Спб. Общество Святителя Василия Великого, 2005 г. По благословнию Архиеп. Тернопольского и Кременецкого Сергия.)
|