Трезвение по программе "12 шагов": возможно ли это?

  • Николай.     02.02.2009 17:03

    Иеромонах Анатолий (Берестов), руководитель Душепопечительского Православного Центра святого праведного Иоанна Кронштадтского

    В чём разница между 12-ти шаговой программой и Православной?

    "Все святые отцы учат, что никакая страсть своими силами не побеждается. Она побеждается силою Святого Духа. А ведь наркомания – это пагубная страсть. Победить её православная программа предлагает с Божией помощью в лоне Церкви, а 12-тишаговая программа предлагает положиться на свои силы, уповать на некую безликую и бездушную Силу и самого человека. Вот почему такая разница в получаемых результатах между 12-ти шаговой программой и православными методами реабилитации. «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы…». (Мф. 7,16,20).

    Как говорят сами приверженцы Программы «12 шагов» – «Слабые ее стороны – это навешивание ярлыков и религиозность» ( www.aa.org).

    Возникает вопрос: зачем же тогда 12-тишаговикам сотрудничество с Церковью, тем более, что по их собственному утверждению «их программа не связана ни с каким вероисповеданием»? На этот вопрос они сами дают откровенный ответ: «священнослужители часто являются первыми, кому зависимые решаются признаться в своей болезни. Хорошо, чтобы священник сразу направлял человека в Содружество Анонимных Алкоголиков» (http://www.miloserdie.ru).

    ШАГ СЕДЬМОЙ: «Смиренно просили Его исправить наши изъяны». А что такое смирение?

    Может быть, не стоит дальше анализировать «шаги», и так уже ясно, что ничего путного мы не узнаем. Давайте закончим на этом анализ «шагов» в никуда.

    Еще раз напомним утверждения «12-ти шаговиков»:

    - «Мы – не церковь». И поэтому считают, что к ним нет, и не может быть ни догматических, ни канонических претензий. Программа движения не содержит никаких конфессиональных идей. Представители групп самопомощи утверждают свою внерелигиозность и считают обвинение движения «АА» в религиозности невежеством.

    - Признают Высшую силу, но «у каждого она своя». «Они могут обратиться к Высшей силе за помощью, причем это может быть вне церкви и не обязательно Бог».

    - Существует ли у "АА" учение о посмертной жизни? – Ответ очевиден – нет.

    - «Признаем совместное моление каждый своему богу… Каждый молится так, как он это понимает… Каждый молится тому Богу, которому он лично доверяет». «У каждого – свой личный бог или же божество». – Получается, анастасийцы молятся кедру, кто-то богу Ра, сатанисты… и т.д.?! И всё это под покровом Православной Церкви!?"

    Вряд ли такой номер пройдёт, господа активисты внедрения еретического с точки зрения Православия учения в православное же душепопечение. Об этом свидетельствуют опытнейшие священники, вернувшие практически с того света тысячи жизней и душ.

    http://www.rusk.ru/st.php?idar=112117

    А кто такой Петр Петров или "федор кон"? Василий Ч.? Ksenija? Кто они для Русского Православия? Созидают они Его или разрушают своими действиями? Ответ, думаю, всем понятен.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика