Патриарх Кирилл: привыкаем, но не ко всему
- Евгений многодетный
02.02.2009 15:51
Мы - люди, и, по естеству нашему, хотим ДОВЕРЯТЬ, очень хотим! Без доверия ближнему жизнь кажется и бессмысленной и невозможной. Но в грешной земной юдоли нам заповедано: "Всяк человек - ложь", "Не надейтеся на князи, на сыны человеческия...". Даже непроизвольно мы ищем земных, видимых, осязаемых опор (как замечательно писал об этом в Дневнике писателя Ф.М. Достоевский), а мы утверждаем антиномию обманутых и обманщиков. Разделяю боль Вашу, разделяю и стремление Ваше выйти за рамки "pro" и "contra" (я как-то изночально вопринял дискурсы "Кирилл - не Кирилл" и "Кирилл - Климент" как искусственные, изначально придуманные кем-то в качестве наживки запрограммированых альтернатив с заранее известным результатом; жаль, что многие из нас клюнули на нее...). Но почему Вы, верно описывая трагизм убаюкивания опустошающим комфортом и понимая принципиальную порочность навязанных антиномий, сами не можете окончально порвать с ними? Ведь именно в них причина метаний, о которых Вы пишете, и их горький трагизм ("Я - Павлов, а я - Аполлосов"). Нам бы всем стать истинными чадами Божими во свободе Христовой. А мы от нее (свободы) бежим, ненавидим ее, Голгофы своей боимся. А худая лексика с фразеологией - это от страстей, от диавола, они разрушают фундамент возводимого здания и дают повод ищущим повода... Вы пишете "что на него упало в связи с выборами"? Неужели непонятно? На него упала ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, та самая личная ответственность, которая ставит его пред Богом и от которой мы с Вами его не избавим. А "имей мя отреченна" - всегда звучало и будет звучать (прости нас, Господи, грешных !) И конец сему или на кресте (как у Петра) или в иудиной петле. И это, думается, единственная верная антиномия.
|