О русском языке в современном мире
- Р.Н. Юрьев
02.02.2009 12:26
Так эти вопросы откуда берутся? От забвения Евангелия, от того, что Раскольников Бога в сторонку отставил, а не благодаря литературе. Вне противоестественного безбожного мира такие вопросы и появиться не могут. Как Вы представляете себе раздумья блаженной Ксении Петербургской про быть/не быть? Вот в древности учили грамоту по Псалтири, и многие до конца дней ничего, кроме неё да Апостола не читали. И прожили свою жизнь без таких вопросов. Что касается "жалования литературы", то я не призываю уничтожать всё. Были у нас великие писатели, но брать за образцы надо Христа и его святых, а не писателей. Мало ли что там придёт в голову писателю; не сами его творения, а его жизнь должна быть для нас примером. Вот Свт. Феофан Затворник - написал то, чему сам следовал ежечасно и потому его творениям можно доверять (впрочем, к литературе он не относится). Но Феофана Затворника читать не интересно, равно как и Амвросия Оптинского, а Достоевского - увлекательно. Пока речь шла о писателях, не оторванных от Православной Церкви, это было нормально, а как искусство (не только литература) стало отрываться от религии, сразу всё и повылезало. В этом плане я согласен с Т. Манном, который в "Докторе Фаустусе" пишет о музыке, что она, будучи оторванной от религии, превращается бесовщину: это относится вообще к искусству. Искусство нужно лишь постольку, поскольку оно проповедует Христа.
|