Живые мощи и мертвые души православного атеизма

  • Г. Н.     02.02.2009 09:51

    Извините, ещё "пару слов". Повторю сначала то место, где я остановилась (с уточнением) .
    Возможно, это идеал и на него способен только большой художник, но и в данной статье говорится с точки зрения идеала - ни конкретная реальность духовной жизни церкви, породившая неразрешимые противоречия, ни внутренняя жизнь писателей в ней не обсуждаются. Статья вся наполнена знаниями о том, кто есть кто, и истинное знание о духовном бытии, вызвавшем то или иное правдивое слово или неправдивое, по-прежнему остаётся у Бога (по крайней мери в моём сегодняшнем восприятии). А статья духовного человека могла бы в наше время не завинчивать новые гайки в новых дырах, а постараться не протыкать дыры в неоперившемся сознании молодёжи, чтобы православие не мешало духовности развиться и чтобы оно духовным словом перевешивало светские постулаты, а не служило им наруку обескровленными догмами. Нельзя учить "двуединой заповеди” , не представляя читателям как она в реальности может выражаться в нашем мире. Вы не написали, что истинно православный человек и добил Гоголя, возможно, как раз потому что он не имел представления о том, что именно Гоголь чувствовал, да ему и не было до этого дела, так как ему, возможно, казалось, что он следует заповеди двуединой любви. Если сам человек не почувствовал за другого, как умел -- порой! – делать Лев Толстой, то и получается, что спасая - убиваем, а виноват дух нигилистов. Бог был добрее и к Белинскому, и к Гоголю, и к Толстому, и к Вам, потому что он даёт и давал возможность человеку заблуждаться и оставлял и оставляет ему шанс найти ошибку и прочувствовать её (так было и с Белинским, когда он писал к Гоголю о своём первичном непонимании очерка из Арабесок и извинялся). Но мы можем и не знать об этом, судя только по отдельным проявлениям без экзистенциального понимания другого. Умирающий Булгаков, писавший своего “Мастера” Вами, вероятно, не прочувствован, иначе бы и интонацию Вы нашли более сложную и менее однозначную. Упрощая мир до правильных заданных форм, мы, как мне кажется сейчас, и создаём нигилизм, потому что душевные силы не находят опоры. Только полнота может принять упрощённую форму, имея возможность уходить в бесконечную внутреннюю сложность мира при необходимости. Может быть я Вас не поняла и Вы именно от этой сложности и схематизировали понятия?

    У вас красным написано: Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены - что Вы имеете в виду под "изменены"?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика